Следователи долгое время «примеряли» на роль заказчиков бывшего командира чеченского батальона «Север» Руслана Геремеева и его водителя Руслана Мухудинова. Сотрудники СКР хотели допросить их, поскольку главный обвиняемый в убийстве Заур Дадаев в первоначальных показаниях говорил о неком Русике.

Дадаев утверждал, что Русик заказал убийство Немцова, передал исполнителям оружие, автомобиль и пообещал крупное вознаграждение. Позднее Дадаев отказался от своих слов.

Во время следствия выяснилось, что автомобиль ZAZ Chance, на котором убийцы передвигались в момент преступления, Дадаев купил за четыре месяца до гибели Немцова. Следователям также не удалось найти оружие, из которого убили политика, или сколь-нибудь крупные суммы денег. Поэтому Геремеев и Мухудинов остались в деле как свидетели.

Прежде чем передать уголовное дело в суд, отметил источник газеты, следователи могут изменить статью обвинения с «Убийства по найму» на «Убийство по мотиву политической, идеологической, расовой, национальной либо религиозной вражды». Предполагается, что исполнителей убийства могут признать одновременно и организаторами, и заказчиками преступления.

Окончательной версией убийства будет месть Немцову за поддержку журналистов французского журнала Charlie Hebdo, который публиковал карикатуры на пророка Мухаммеда. В первоначальных показаниях Дадаев говорил, что политик, поддержав карикатуры, оскорбил всех мусульман.

Следователи рассчитывают завершить расследование до 28 ноября, а после передать дело в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Ожидается, что Московский окружной военный суд начнет рассматривать дело после новогодних каникул. К суду привлекут присяжных.