/ Москва

Стас Жицкий: Не потратились бы на знак — украли бы другим способом

Опубликовано официальное изображение логотипа сочинской Олимпиады

+T -
Поделиться:
Подробнее

Оргкомитет «Сочи-2014» представил эмблему XXII зимних Олимпийских игр. Она состоит из надписи sochi.ru, расположенного строго под ней числа 2014 и традиционных олимпийских колец.

«В основе бренда лежит понимание того, что Игры станут яркой страницей истории новой России. Они покажут жителям страны и всему миру многообразие российской культуры и природы, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами. Расскажут о новом поколении, познакомят с традиционным российским гостеприимством», — сообщает оргкомитет.

Как пишет Lenta.ru, официально представить олимпийский логотип предполагалось 30 ноября во время концерта на Красной площади. Планировалось, что церемония будет транслироваться в прямом эфире. Но из-за крушения «Невского экспресса» было решено отказаться от трансляции праздника, а официальную презентацию логотипа перенести на 1 декабря.

Сам же концерт отменен не был. Поэтому изображения логотипа появились в блогах тех, кто побывал на концерте почти за сутки до официального представления бренда.

Стас Жицкий

   Олимпийские логотипы в последние годы являются объектами особого глумления со стороны и профессионалов, и обывателей. По сочетанию цена/шизоидность с колоссальным отрывом лидирует лондонский значок. Россияне (если это делали они) даже по идиотизму не смогли догнать западных дизайнеров. Впрочем, все еще впереди: нам обещают в качестве талисмана дельфинчика на лыжах! Если этот номер пройдет — будем мы впереди планеты всей в дисциплине «бредовый абсурд».О свежепрезентованном лого… Сразу же возникает вопрос (возможно, не из области дизайна): почему веб-адрес? Это логотип сайта города Сочи? Находка с вертикальным отзеркаливанием, вероятно, показалась ловкой и свежей. Да вот только благодаря этой «находке» число 2014 читается неподготовленным потребителем как слово «»zoi...» плюс непонятная буква (наверное, русская). Не стоит недооценивать потребительскую глупость и леность — никто не будет пять минут вглядываться в неразборчивую графику.

Синий цвет до оскомины неоригинален — ну, конечно, раз зима, то все синее! В общей композиции явно ощутим провал в правом нижнем углу — больно жиденькие колечки получились. Весь логотип имеет ощутимый перевес влево. Можно еще долго и нудно рассусоливать прописные дизайнерские истины: что двойка — это не зеркальное отражение буквы «s», а четверка такого типа не должна свешиваться ниже строки... Всяко бывает в логотипах: и цифры отражаются, свешиваются, пляшут и поют. Но это должно выглядеть убедительно, так, чтобы взглянувший на логотип сразу и без колебаний сказал: «Да, именно так оно и должно быть!»

Хотелось бы закричать: «Вот куда уходят деньги налогоплательщиков!», но не буду. Потому что если бы не на знак потратились, так другим способом украли бы.   

Комментировать Всего 81 комментарий

Стас Жицкий Комментарий удален

Дорогая редакция! А что ж вы знак-то не показали?

Стас Жицкий Комментарий удален

Николай Клименюк Комментарий удален

Логотип никакой. Интересно, кто автор?

Вот уж не знаю, я ругался неангажированно.

Ой, какие-то глюки у меня... Теперь комментарий стерся...

Дорогая редакция, верните его. сильвупле!

Спасибо, дорогая редакция!

Олимпийские логотипы в последние годы являются объектами особого глумления со стороны и профессионалов, и обывателей. По сочетанию цена/шизоидность с колоссальным отрывом лидирует лондонский значок. Россияне (если это делали они) даже по идиотизму не смогли догнать западных дизайнеров. Впрочем, все еще впереди: нам обещают в качестве талисмана дельфинчика на лыжах! Если этот номер пройдет — будем мы впереди планеты всей в дисциплине «бредовый абсурд».О свежепрезентованном лого… Сразу же возникает вопрос (возможно, не из области дизайна): почему веб-адрес? Это логотип сайта города Сочи? Находка с вертикальным отзеркаливанием, вероятно, показалась ловкой и свежей. Да вот только благодаря этой «находке» число 2014 читается неподготовленным потребителем как слово «»zoi...» плюс непонятная буква (наверное, русская). Не стоит недооценивать потребительскую глупость и леность — никто не будет пять минут вглядываться в неразборчивую графику.

Синий цвет до оскомины неоригинален — ну, конечно, раз зима, то все синее! В общей композиции явно ощутим провал в правом нижнем углу — больно жиденькие колечки получились. Весь логотип имеет ощутимый перевес влево. Можно еще долго и нудно рассусоливать прописные дизайнерские истины: что двойка — это не зеркальное отражение буквы «s», а четверка такого типа не должна свешиваться ниже строки... Всяко бывает в логотипах: и цифры отражаются, свешиваются, пляшут и поют. Но это должно выглядеть убедительно, так, чтобы взглянувший на логотип сразу и без колебаний сказал: «Да, именно так оно и должно быть!»

Хотелось бы закричать: «Вот куда уходят деньги налогоплательщиков!», но не буду. Потому что если бы не на знак потратились, так другим способом украли бы.

Степан Пачиков Комментарий удален

"Не стоит недооценивать потребительскую глупость и леность — никто не будет пять минут вглядываться в неразборчивую графику."

Не знаю, чего больше я проявил: глупости или лености (давайте, считать  лености :), но я, вот,  только после объяснения Стаса понял, что под словом Сочи написаны цифры :(

И я. Типичный дизайн наших логотипчиков. Из недорого ассортимента

Даже так? В таком случае логотип еще хуже, чем показался мне на первый взгляд.

а я еще подумал, что зеркально перепутали буквы местами
Логотип кошмарен

Нам, как помню обещали что-то разработанное на базе "очень интересной концепции". В итоге мы получили образец средненькой промграфики образца середины 80х. И шрифтец тоже получился с приветом от олимпийского мишки из тех же лет. Цвет отвратительный. Про читаемость речи не идет, уж не говорю, что про существование доменной зоны ru население планеты не сильно осведомлено. Плюс логотип непереводим на родной язык, так что и отечественному потребителю не близок. После фантастического логотипа Евровидения в Москве надежда на развитие отечественной дизайнерской мысли было родилась, но не судьба видно.

Ах, если бы это кривобокий уродец мог хоть немного приблизиться к тщательно продуманным образцам "средненькой промграфики середины 80-х". К этому, например: http://kak.ru/columns/public/a7290/

Ну там не средненько было, там было хорошо. не шедевр, но очень прилично. А вот пиктограммы видов спорта были просто на самом высшем уровне. До сих пор ничего лучше не сделано. Кстати эмблеме 80го года можно было простить абсолютно все за подход "Восемь с половиной тысяч авторов — художники, архитекторы, представители самых различных профессий прислали свои предложения, всего свыше 26 тысяч эски-зов. Эскизы приходили не только из Советского Союза, но и из Венгрии, ГДР, Индии, Канады, Кубы, Польши, Мали, ФРГ и Чехословакии". Сравнить с нынешним.

Вот это была серьезная и абсолютно нестыдная работа!

Несколько раз в неделю я наблюдаю за тем, как тот или иной Заказчик выбирает логотип. Процесс увлекательный. Чем больше Заказчик видит в себе творца, знатока и просто человека с хорошим вкусом, тем меньше шансов у хорошего логотипа явить себя общественности.. Обязательно справа, слева возникнет какая-нибудь несуразность..  Желание причастности и соавторства у Заказчиков сгубило много хороших художественных решений. Честно, мне нравится идея предложенного логотипа. Выбрана латиница, это парвильно, так как мероприятие явно не локального характера. RU -  указывает на место проведения игр.  И тоже акцент достаточно современный, пусть и немного банальный. Таким образом, в лого решено сразу несколько задач: указание на олимпийские игры, дату проведения, страну, принимающую игры ; форма написания доступна для всех, кто владеет латиницей. Я за)

Полина, о какой идее Вы говорите?

"Выбрана латиница" – это общепринятая практика.

"ru" - указывает на домен, а не на страну. Страна называется "Russia".

"Указание на олимпийские игры" – это ж надо! Какие молодцы, что пять колечек не забыли присандалить!

"Дата проведения" – это тоже не новоизобретенный велосипед.

"Форма написания доступна" – судя по многочисленным комментариям в интернете (и даже здесь) форма недоступна категорически.

Уже писала у Акимова в связи с хрустящими изделиями кулинарии, авторов нужно обязательно указывать и крупным шрифтом - может неповадно будет в следующий раз. Такие гении обычно, несмотря на наглость, весьма трусливы. Героев нужно знать, если не в лицо, то хоть по имени. 

Стас, я за персонификацию содеянного: фамилии и имена. Кто эти люди? На сайте не обнаружила. Название компании, кстати, тоже изумительно бездарное. 

То есть, Вы за максимальную персонификацию? Боюсь, концов не найти. Да там наверняка и не один человек работал. Минимум: арт-директор и пара дизайнеров.

Да, я примерно представляю себе, как работают на подобными проектами. Очень они не любят представляться лично. Кто ж запомнит этот сирый "Интербренд"?

Присоединяюсь к тем, кто ничего не понял. Я действительно не увидела даты, хотя смотрела на эту строку долго. Но главное, что я не поняла, что всё вместе это - логотип. Скопление элементов, расположенных рядом. И только кольца дали догадку. Без объяснения Стаса, боюсь, я сообразила бы о чём речь только к завтрашнему дню. Тугодум я. По поводу цвета не согласна, он жы ж весёленький, а вы тута усё придираетесь. 

Нехорошо пинать убогоньких, хотя очень хочется. Согласен с Полиной. Многие важные государственные  идеи в знаке отражены. Тяжеловесно но с некоторой округлостью. Вроде написано, но непонятно что. Цвета проверенные, чтоб не дай бог зелененький или там оранжевенький. Плохие, вражеские цвета. Вроде как по английски, но с реверансом к собственной уникальности. Cоветский человек безошибочно считает все эти сигналы. А стыдиться перед иностранцами не будем. Да колхоз. Да так 20 лет как уже не носят. Зато у нас самые красивые в мире женщины.

Вот и нарисовали бы красивую женщину! Куда как приятнее было бы.

Лучше не нужно, пожалуйста. 

Анастасия Малявко Комментарий удален

проходили. и довольно давно. даже и с синим цветом.

ЛОГОТРОН

Если информация верна, родители этого урода  - Interbrand. Известная организация ЛОГОтронщиков

Ну, на фоне гор и морской глади( на сайте Interbrand http://www.interbrand.com/) он, вроде, не так плохо смотрится. Может его еще тюнингуют как-нибудь, 3D, спецэффекты.

Как-то слишком  НЕ пафосно получилось. Не отражает он имперской мощи. 

Ага, вот кто откатил!

Ясное дело, российским дизайнерам такой бюджетец не доверили бы, а с меньшего отпиливать было бы нечего.

Довольно унылая контора, но даже они могли бы чуть побольше постараться.

Стас, я на стороне дизайнеров )), проф. солидарность, если хотите.. Так как мне кажется, что  финальный выбор  логотипа - ответственность заказчика.  Думаю, что дизайнеры могли бы много шутить на тему, как тот или иной ценитель из  спорт. комитета рекомендовал им  "что-то убрать или добавить".

Самое лучшее решние - то, которое порадовало клиента.

А относительно "ru" -  тут ведь логика, элемент заигрывания с тем, кто любуется логотипом ) ! Интернет- глобальная сеть. Ru - краткая форма нашей родимой доменной зоны.

Полина, я в некотором роде тоже дизайнер. Но считаю, что такого рода солидарность – не профессиональная, это солидарность с непрофессионализмом!

Я категорически не принимаю объяснений плохо сделанной работы тем, что, дескать, заказчик надавил и все испортил. В нашей дизайнерской практике если клиент заставляет нас делать плохо, мы заставляем клиента уйти. С точки зрения сиюминутной бизнес-тактики это, наверное, неправильно, зато со стратегической точки зрения это единственный способ сохранить репутацию. Да и вообще загаживать мир уродливыми вещами стыдно. К тому же в данном случае работу делала фирма, обладающая достаточным весом и способностью убеждать.

Стас, согласна с Вами, что если нельзя сделать хорошо, то лучше не делать вовсе. Но история с олимпийским лого - иная. С таким заказчиком тяжело спорить.  Но, на мой взгляд,  не так уж уродлив этот логотип. Он нормальный. Он соответсвует всем штампам своего времени. и это тоже нормально. И то что он ТАКОЙ - уже победа!

Откровенно говоря, я бы хотела увидеть альтернативы, чтобы понять, из чего было предложено выбрать. Согласитесь, это тоже важно.

Полина, спорить можно и нужно с заказчиком любого размера, если он тупой. Понятно же, что Interbrand просто не заморачивался, а цинично заколачивал бабло. От такого вкусного клиента жадность не позволила отказаться (да у них в портфолио довольно много работ именно такого качества).

Альтенативы и я бы хотел посмотреть, но интуиция мне подсказывает, что выбирать там было особо не из чего.

и москва, в связи с о вкусом заказчиков толже прикольно выглядит... я про архитектурный пейзаж

Ответственность, разумеется, лежит на заказчике. Но есть еще профессиональная ответственность дизайнера -1) не предлагать заведомое говно, 2) отстаивать и защищать от вредоносных "рекомендаций" заказчика свой вариант. 

А если, не удалось отстоять - публично об этом заявить и отречься. Вот где должна проявляться проф солидарность... А на деле этот с позволения сказать логотип  займет гордое место в портфолию логотронщиков и станет козырной картой в следующем циничном разводе очередного заказчика- лоха

я долго вкуривал, что же такое zoiy...

Ты прочел неправильно! Там же ясно написано: ZOIЧ! Это будет новый мем. Говоря по-русски – "ЗОЙЧ"!

Больше надо курить – и истины тебе откроются.

угу,

мне тоже "ЗОИ-четыре" привиделся...

вообще печально,

не так печально, конечно, как смена офигенного логтипа РЖД на какой-то "pid", но всё равно грустно...

слава зоичу, великому и ужасному!!

С РЖД дело обстоит попечальнее, конечно. Олимпиада рано или поздно пройдет, а поезда будут ездить долго.

zoi по гречески - жизнь, правда 4 непонятно для чего? может их у них 4?

Осталось понять у кого: у Оргкомитета, у спортсменов или у города Сочи?

у вс ех 4, поэтому и живут так,имея в в иду запасец...

Очень сыро и непродуманно.Каким боком тут название домена-ru?Странно смотрится  2014. Неубедительно и непрофессионально.

Прочитал в Газете.ру. Шедевральная формулировка..

"

Интересовала журналистов и стоимость разработки эмблемы Сочи. На аналогичные работы организаторы Олимпийских игр в Лондоне 2012 года потратили около ?400 тысяч, о чем открыто сообщили всему миру. Президент оргкомитета«Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко к подобной откровенности оказался не готов. Правда, сообщил, что денег потрачено было меньше, а тендер был открытым и публичным."

.

Во-первых какого хрена он не готов сказать сколько бабла отвалили? Он сам что ли платил? Подарил России логотип на свои личные бабки? Во-вторых, если тендер был открытым и публичным, то где предложения? Кто, что и самое главное за сколько предлагал? А так получается очень в стиле всего остального. Типа "не сомневайтесь, выборы были открытыми и демократичными" или "за что посадили Ходорковского? К такой откровенности представители Кремля оказались не готовы, но сообщили, что посадили за дело"

Я, несмотря на то, что являюсь достаточно ангажированным членом дизайн-сообщества, ничего не слышал об "открытом и публичном тендере". Интересно, а кого тогда приглашали? И где варианты?

Короче, очередная типичная херня.

Может, как ангажированный член спросите у господина Дмитрия Чернышенко? А мы подпишемся под письмом все вместе. Интересно все же кто учавствовал, что предлагал? Даже без злорадства интересно, просто так. Ведь имеем же право знать.

Дмитрий, я же всего лишь дизайнер, а не депутат и даже не партийный лидер. Не ответят на такое письмо.

А зачем?

Спрашивать Диму Чернышенко излишне. Он сам из рекламы, раньше работал в рекламном агентстве. И знает прекрасно как проводить тендеры так, чтобы был искомый результат... 

Не в это дело. Просто наши чиновники охамели в том числе и из-за того, что их ни о чем не спрашивают "все равно не ответят". Я считаю, что спрашивать нужно, даже без малейшей надежды на ответ. Заё..ать их нужно, причем желательно с участием людей, которым нельзя хотя бы отписку не черкнуть. Это работа на будущее, отдаленное, но светлое.

Жалко времени скоротечной жизни. Пока мы будем писать письма, работая на отдаленное будущее, близкое настоящее пройдет и не вернется.

Да, конечно, все так. Все вроде правильно, а потом глянешь на Родину и только вздыхать остается :(

Стас, дорогой, нас приглашали. Больше того, мы даже прошли во второй тур. Поэтому меня забавляют некоторые подробности особенно сильно. Свистни - расскажу при случае

Непременно поинтересуюсь у тебя при случае.

возвращаемся в сказочный лес

И все равно этот логотип лучше лондонского:

http://www.facebook.com/2012lisasimpson?ref=pymk

(Стесняюсь повторить, на что он похож, но сходите по ссылке - подмечено абсолютно верно!)

Да, в свое время немало посмеялись над этим шедевром.

Конечно, лондонский круче!

Но ведь это совсем плохое оправдание, не так ли? У нас премьер очень любит так оправдываться – у него спрашивают почему у вас так плохо, а он всегда отвечает - а вот, например, в Уганде ещё хуже, почему вы меня про Уганду не спрашиваете? Боюсь, что сравнение зоича с миллионом плохих логотипов лучше его никак не сделает.

Похож, но чтобы увидеть это, нужно обладать хоть мало-мальским воображением. Я полагаю, это - шикарный комплимент несусветной мазне.

Лондонский логотип - очень хорош. Хорош даже не столько дизайнерски, сколько способностью организаторов Олимпиады принимать смелые нестандартные решения. ОН показывает широту взглядов и вкусов, а наш - серость и убогость.

Лондонский логотип хоть и выглядит более продвинутым, чем наш сочинский, но с эстетитической точки зрения уродлив невероятно. Российские и английские чиновники в выборе логотипов своих олимпиад, несмотря на политические разногласия, выступают единым безвкусно-идиотическим фронтом. И это позор. Говорю по буквам: Петр, Ольга, Зинаида, Омлет, Рафинад.

Очень нравятся последние два имени. Рафинад Рафикович. Омлет Олжабаевич. 

Моя первая реакция на лондонский было примерно такая же, только в версии "Петр Иван Зинаида Даниил Евстратий Цукер". Стал разбираться, что не нравится. Не нравится стиль (не мой, я бы так не сделал). Если же отречься от собственного "нравится" (а мне, например, не нравится Пикассо и Миро, BMW X6 и прочие "иконы" стиля), то могу признать, что он яркий, концептуальный, и сделан весьма профессионально. Наш же настолько предельно серый и никакущий, что для него только и подходит ваша аббревиатура. С этим согласен на все 100.

Английский не намного, но все же лучше. Позитивный

это логика устройства мозга и дизайнера и заказчика

"Логика устройства"? Там-то и устройства нет, одно расстройство. 

как это нет... а кнопки на компьютере кто нажимал?

Анатолий, ну разве это – логика? 

Или нет, не так: это, конечно, логика, но логика непрофессионального дизайнера и алчного некультурного заказчика.

Анастасия Малявко Комментарий удален

Анастасия Малявко Комментарий удален

конечно логика, только специальная...

Логотип в целом не впечатляет, только.. зачем столько копьев ломать? Лицом России на самом деле станет сама Олимпиада, -  степень готовности объектов, четкость проведения, организация и т.д. - именно это и войдет в историю. Кто вспомнит какой у нее был логотип. Другими словами - имидж ничто. Или это извечная национальная потребность издеваться над своим государством, реализуя собственные мелкие комплексы? Здесь как-то А. Наврозов в одном из комментариев объяснил о своем неохотном желании соглашаться, сказав - "соглашаясь, убиваешь в себе сатира". Кажется - тот же случай.

Анастасия Малявко Комментарий удален

А мне нравится!

Должен сказать, что мне очень нравится этот логотип.

Лаконичный. Современный (первая олимпийская эмблема с .ру или .сом). НАМНОГО лучше, чем лондонский. Который, кстати, стоил тоже 400 тысяч. Только не долларов, а фунтов.

И хоть я предпочту Лондон Сочи каждый день (и эмблемой игры не заканчиваются), господа, проснитесь и выпейте кофейку.