Виктория Владимирова /

Театральные деятели решили объединиться для борьбы с казаками и православными активистами

Театральным деятелям необходимо объединиться, чтобы эффективно бороться с чиновниками, казаками и православными активистами. Такое решение приняли участники круглого стола в Большом драматическом театре имени Товстоногова в Санкт-Петербурге 

+T -
Поделиться:

В театральном сообществе есть «бацилла непримиримости и войны», которая мешает и театру, и зрителям, передает слова художественного руководителя БДТ Андрея Могучего агентство «Росбалт». Задачей же театра является объединение людей, а целью профессионального сообщества — обеспечение диалога, уверен худрук.

Необходимо бороться с цензурой и с тем, что эстетические вопросы решают церковная и казацкая администрации, суды и чиновники, считает театровед Николай Песочинский. Эти силы разрушают профессиональное сообщество, посетовал он. «Все очень серьезно. Мы живем в противоположную Товстоногову эпоху: он выводил театр из мертвечины, а у нас живой театр, который начинает окружаться мертвечиной», — заявил Песочинский.

Несколько лет назад кинематографисты не смогли единым фронтом выступить против чиновников, из-за чего исчезли все молодые компании, а многие талантливые люди не смогли найти работу, вспомнил режиссер Алексей Герман-младший. «Сейчас кто-то, если повезет, ставит постановки в небольших провинциальных театрах», — сказал он. Реформы кинематографа привели к сокращению доли российского кино с 27 до 16 процентов, добавил режиссер.

Уже сейчас существует система идеологизирования, заявил худрук Александринского театра Валерий Фокин. Он напомнил о существовании проекта стратегии государственной культурной политики, который предлагает всю деятельность театров подчинить «созданию позитивных образов коллективной исторической памяти, преемственности и продвижению ценностей российской цивилизации». Если театры не будут противостоять этому, гайки закрутят еще сильнее, предостерег Фокин. По его мнению, Союз театральных деятелей не справляется со своими обязанностями, а единственное оружие председателя союза Александра Калягина — это письма в защиту, которые не работают.

С этим согласился режиссер Борис Павлович: он считает, что нужно искать другие механизмы защиты, например, делать из театров градообразующие предприятия и центры культуры. Могучий предложил на базе своего театра делать встречи. Режиссер Геннадий Тростянецкий назвал объединение «смертельно» необходимым.

Не согласились с такой оценкой происходящего ректор института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Семен Михайловский и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе. Первый напомнил о проведении успешной встречи между правительством и творческими деятелями в Нижнем Новгороде, а второй намекнул, что не против цензуры. По словам Цискаридзе, качество театральных постановок снизилось и он ностальгирует по цензуре и приемке спектаклей.