Галина Тюнина сыграла три роли в «Триптихе» Фоменко
На Малой сцене театра Петра Фоменко состоялась премьера «Триптиха» по произведениям Пушкина
«Триптих» — это три спектакля за один вечер: «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из Фауста».
Галина Тюнина исполняет центральные женские роли: скучающую супругу помещика Наталью Павловну, донну Анну и юную Гретхен. По словам актрисы, Фоменко «ускорил выход на зрителя», и это чувствовалось. Декорации пару раз застревали, Кирилл Пирогов и Карэн Бадалов иногда забывали слова. Но сама Тюнина играла уверенно, будто это была не премьера спектакля, а его юбилей.
Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Фото предоставлено театром
Каждая из частей «Триптиха» имеет свою интонацию. Ирония первой приобретает трагический оттенок во второй, и если в первых двух зрители смеются и порой не могут удержаться от аплодисментов, то третья заставляет их задуматься.
Премьера была тихой, даже камерной. Собрались все свои: здоровались через ряд и сетовали, что сидят не вместе. Кроме театральных критиков и режиссеров, на спектакль пришли сами «фоменки»: Полина Агуреева, Ирина Пегова и Алексей Колубков. Свободных мест не было, и актеры сидели на боковых стульях, как на учебной сцене в ГИТИСе.
«Триптих» — первая работа Фоменко, для постановки которой он выбрал Малую сцену, что находится в новом здании театра. Она сделана так, что когда поднимается задник, зритель видит фойе. Таким образом, пространство обретает дополнительный объем, и сам интерьер является декорацией.
В конце спектакля границы между залом и сценой стираются окончательно. Когда Мефистофель сообщает Фаусту об «испанском корабле, виднеющемся вдали», и тот восклицает: «Все утопить!», на задние ряды опускается огромное фиолетовое полотно и плывет поверх голов к сцене.
Таким образом, театральное пространство буквально врывается в зал. Но лучше это видеть своими глазами. Правда, билеты на ближайшие даты давно раскуплены.