Банки предложили возвращать деньги отправителю при сомнительных переводах
Банки придумали новый способ борьбы с мошенничеством при денежных переводах. Если кто-то переводит деньги, но банк не получал на это согласия клиента, то сомнительный перевод будет заблокирован, а банк, если не дозвонится за время блокировки владельцу денег, отменит операцию, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексея Войлукова
Банки и так блокируют сомнительные переводы на два дня, но в будущем срок блокировки предложено увеличить. Сейчас, если банки не дозваниваются до клиента, деньги могут уйти мошенникам.
Что еще известно:
Представитель Центробанка сказал РБК, что увеличение срока блокировки «не принесет положительного эффекта», и не прокомментировал предложение изменить механизм проведения сомнительных операций.
В Альфа-банке согласны, что в существующей схеме денежных переводов нужно что-то менять, «Открытие» и Росбанк поддержали идею АБР. ВТБ и Райффайзенбанк, по словам их представителей, не участвуют в обсуждении предложений и не видят необходимости в изменениях.
«Два дня — это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», — объяснил руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.