Начать блог на снобе
Все новости

Что не так с женским именем Карен и из-за чего в Новой Зеландии произошел скандал с сетью пиццерий Domino's

Сеть пиццерий Domino's Pizza в Новой Зеландии отказалась от акции, предлагающей бесплатную пиццу женщинам по имени Карен, пишет BBC News. Это произошло из-за многочисленных негативных откликов и критики этой идеи со стороны местных жителей. «Сноб» разобрался, что именно спровоцировало такую реакцию и почему имя Карен стало нарицательным

30 июля 2020 19:05
dominos.jpg
Фото: Pexels

Об имени:

В англоязычных социальных сетях «Карен» стало условным именем для обозначения стереотипа о некоторых белых требовательных женщинах, которые невежливы и невежественны, всегда ждут особого отношения, раздражены и «по любому поводу вызывают администратора», пишет издание BURO. В период пандемии, в представлении пользователей соцсетей, «типичная Карен» принципиально отказывается носить маски, тем самым угрожая безопасности окружающих, но сохраняя собственный комфорт.

В июле 2020 года появилась новая героиня для подобных интернет-мемов: в австралийском Мельбурне женщина угрожала подать в суд на магазин бытовой техники Bunnings после того, как сотрудники сообщили ей о необходимости носить маску. В сети ее прозвали «Карен из Bunnings».

Об акции:

В конце июля на сайте сети пиццерий Domino's в Австралии и Новой Зеландии была размещена реклама акции под лозунгом «Вызываем всех (славных) Карен» (Calling all (nice) Karens). Сеть предложила женщинам по имени Карен рассказать в 250 словах о своем хорошем поведении.

От имени директора по маркетингу сети в регионе Аллана Коллинза говорилось, что имя Карен «стало синонимом любого, кто высокомерен, эгоистичен и любит жаловаться», и то, что «раньше было беззаботным мемом», теперь стало оскорблением. «Итак, сегодня мы реабилитируем имя Карен. В Domino's мы объединяем людей, и мы хотим отблагодарить всех отличных Карен, вручив им бесплатную пиццу!» — говорилось на сайте сети.

О реакции:

Предложение сети жители Новой Зеландии сразу подвергли критике. Многие люди стали утверждать, что «негатив Карен» — проблема, которая затрагивает в основном «привилегированных белых женщин».

«Почти всегда носители имени Карен — надменные, привилегированные белые женщины. Если несколько человек по имени Карен действительно не могут справиться с этим мемом, они должны попытаться справиться с 400-летним угнетением», — приводит BBC News мнение одного из пользователей твиттера. Другой посчитал, что акция Domino's — попытка дать больше привилегий и без того самым привилегированным представителям общества.

«Пожалуйста, Domino's, остановитесь. Карен требуют позвать менеджера и пытаются уволить низкооплачиваемых работников. Карен подвергают людей риску, отказываясь носить маску. Карен не нужна ваша защита», — написал еще один критик акции пиццерии.

Другие недовольные предложили компании найти более достойный повод для акции. Например, помочь «людям, которые действительно нуждаются в этом» — у кого нет дома и не хватает еды.

Domino's в Новой Зеландии вскоре извинилась за акцию, опубликовав заявление в фейсбуке. В нем компания напомнила, что поводом для идеи послужил свежий инцидент с «Карен из Bunnings» в Мельбурне. Организаторы заявили, что своей акцией «хотели вызвать улыбку у клиентов, которые поступают правильно, — у медсестры Карен, у учительницы Карен, у мамы Карен», и сожалеют, что люди интерпретировали кампанию «иначе, чем планировалось». «Нашим намерением была только инклюзивность. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы всегда слушаем и учимся, и когда мы ошибаемся, мы исправляемся. Мы сожалеем», — сказано в сообщении.

We are sorry. Throughout COVID-19 we’ve tried to bring a smile to customers faces, with our pizza and our social...

Опубликовано Domino's New Zealand Вторник, 28 июля 2020 г.

Тем не менее австралийское подразделение Domino's упоминание об акции на своей странице сохранило.

Поддержать лого сноб
Читайте также
Тележурналистика за годы целевой пропаганды заметно деградировала. Вместе с ней серьезной деформации подверглись медийные образы телеведущих
Мужчины тратят на покупки в интернет-магазинах больше, чем женщины. При этом средний чек почти вдвое обгоняет траты в офлайн-рознице. Мы спросили участников проекта «Сноб», кто в их семьях больше тратит на онлайн-шопинг
Рынок российской недвижимости в пике́. Из-за пандемии и связанного с ней кризиса многие компании бросили свои офисы, а их сотрудники — арендованные квартиры. Алексей Тюменцев, аналитик рынка недвижимости и глава компаний Goto и AllDoors.net, уверен, что это точно не приметы краха индустрии