«Когда все это закончится?» «Яндекс» проанализировал поисковые запросы россиян во время самоизоляции
«Яндекс» опубликовал результаты исследования о поисковых запросах россиян во время всеобщей самоизоляции. Из-за смены образа жизни многие люди стали чаще интересоваться, чем себя занять — число запросов «чем заняться» выросло в три с половиной раза по сравнению со средним показателем в апреле за прошлые годы, замечают «Ведомости»
Россияне также стали добавлять к запросам фразу «не выходя из дома». Выросло число запросов со словами «доставка», «концерт онлайн», «что почитать». Про узлы на галстуке или схему метро люди начали искать намного реже — в три-четыре раза реже обычного. Среди покупок россияне стали реже искать чемоданы и смартфоны, а чаще — хлебопечки и велотренажеры.
Показываем на графиках, как меняется жизнь в самоизоляции 📈
— Яндекс (@yandex) April 20, 2020
Сегодня запустили отдельную страницу со всей статистикой https://t.co/O8rZgdIH2l pic.twitter.com/wQPQefR2ke
Что еще известно:
Судя по данным «Яндекса», многие лишились работы — выросло число запросов про пособие по безработице, но в то же время упал поиск вакансий. В компании предполагают, что люди не верят, что сейчас можно трудоустроиться.
«Яндекс» отдельно выделил несколько запросов, о которых ранее мало кто задумывался. Так, резкий рост зафиксировали по запросам «виртуальный бар», «прокат собак», «как подстричься самостоятельно», «научиться жонглировать», «разбавлять спирт» и «когда все это закончится».