Даниил Хакимов

Даниил Хакимов, коллекция The Grand Inquisitor, программа дополнительного профессионального образования «Мода и стиль», 2023 год
Даниил Хакимов, коллекция The Grand Inquisitor, программа дополнительного профессионального образования «Мода и стиль», 2023 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Основные источники вдохновения для меня — это российская действительность, брутализм в архитектуре и антиутопии, киберпанк и футуризм, а также средневековая готика с рыцарством и доспехами. Если бы моя коллекция была песней, то это была бы песня Хаски «Пуля-дура».

В основе идеи коллекции лежит сюжет легенды о Великом Инквизиторе из «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского. Форма и материал в коллекции играют первостепенную роль и усиливают эмоциональное воздействие, передавая антиутопичное настроение Великого Инквизитора. Отсылки к экипировкам — от спортивной до рыцарской — транслируют настроение борьбы и дух свободы.

Валерия Жалобина

Валерия Жалобина, коллекция AntiSocial Distancing, программа Fashion & Textile Design, 2021 год
Валерия Жалобина, коллекция AntiSocial Distancing, программа Fashion & Textile Design, 2021 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Основная концепция моей коллекции — в рассуждении о том, возможно ли вырасти эмоционально здоровым человеком, если подростковый период проходит в комфортных условиях, в полной изоляции от внешнего мира. Вспоминая собственный опыт, я искала ответ — получится ли «расцвести» в тепличных условиях или проходить подростковые кризисы можно только со сверстниками, а учиться — только на «ошибках молодости». Детали коллекции — грубые стеганые куртки, имитирующие защиту от внешнего мира, невесомые комбинезоны как метафора подростковой ранимости, яркие принты, напоминающие об ушедшем детстве, — мои собственные воспоминания и ощущения.

Миоги Ли

Миоги Ли, коллекцияHanami, программа «Дизайн одежды», 2024 год
Миоги Ли, коллекцияHanami, программа «Дизайн одежды», 2024 год

Концепция моей коллекции Hanami (Ханами — японская национальная традиция любования цветами. — Прим. ред.) посвящена отражению жизненного цикла через символизм цветения. Коллекция приглашает зрителя к созерцанию мгновений, подчеркивая их хрупкость и мимолетность. Вдохновленная природой Сахалина, азиатскими традициями и эстетикой, я исследую тему самопознания и соединения с собой через одежду. В данном случае она становится инструментом передачи глубинных переживаний.

Оксана Андреева

Оксана Андреева, коллекция «Шестое чувство», программа «Дизайн одежды», 2024 год
Оксана Андреева, коллекция «Шестое чувство», программа «Дизайн одежды», 2024 год

Коллекция была создана интуитивно, поэтому и названа «Шестое чувство». Женщина, на мой взгляд, познает мир и себя саму с помощью интуиции. Среди множества форм, расцветок и фактур каждая девушка имеет право выбрать то, что по праву принадлежит именно ей. Созданная по такому принципу коллекция привела к большой вариативности сочетаний различных образов.

Коллекция позволяет разглядеть в женщине ее многогранность: эстетический вкус, индивидуальность, ум, сложность натуры и оригинальность. Основным источником вдохновения для меня стали женщины, не боящиеся проявлять свою индивидуальность, сочетающие ее с элегантностью. Так, например, родилась идея создания платья на бретелях — ее вдохновил образ Золушки из одноименной книги Шарля Перро, изданной в 1971 году с иллюстрациями Эрика Булатова и Олега Васильева.

Анастасия Арсеева

Анастасия Арсеева, коллекция «Женственность. Принятие женского тела», программа Fashion & Textile Design, 2024 год
Анастасия Арсеева, коллекция «Женственность. Принятие женского тела», программа Fashion & Textile Design, 2024 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Концепция моего проекта — феминность и принятие своей женственности через прообраз Венеры.

В современном мире все пытаются догнать недосягаемые тенденции красоты. Мне стало интересно, кто и при каких условиях диктует людям, как они должны выглядеть. Я анализировала тенденции красоты разных веков, смотрела на изображение богини красоты Венеры — ее тело менялось в зависимости от времени, в котором жил художник.

В моей коллекции даже самая крошечная деталь имеет свой смысл. В текстурах и фурнитуре можно разглядеть складки кожи, перелив морской пены при рождении Венеры, многослойность морских раковин, символ женского начала в виде жемчуга, детали корсета как главного символа контроля женщин.

Мария Крыласова

Мария Крыласова, коллекция «Серая Зона», программа высшего образования Fashion & Textile Design, 2024 год
Мария Крыласова, коллекция «Серая Зона», программа высшего образования Fashion & Textile Design, 2024 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Моя коллекция о том, что между позитивными и негативными моментами жизни есть серая зона, которую никто не ценит или не замечает. Она состоит из множества ритуалов и рутины. Дом и офис, как приватное и публичное пространства, больше всего наполнены этими необходимыми, ежедневно повторяющимися действиями. И даже кажущийся беспорядок вокруг нас в повседневности представляет собой для каждого свой порядок, и потому он уникален. Серое — не значит грустное.

Форма и материал играют основную роль в коллекции. Я делала упор на конструкцию изделий. Важно было смешать мягкие формы узнаваемой домашней и расслабленной одежды и четкие формы офисного костюма и верхней одежды.

Александр Барбаков

Александр Барбаков, коллекция «Где моя родина», программа Fashion & Textile Design, 2022 год
Александр Барбаков, коллекция «Где моя родина», программа Fashion & Textile Design, 2022 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Эта коллекция о поиске дома. «Что такое дом?» Этот вопрос стал ключевым при создании коллекции. Дом — это место или это люди, или воспоминания?

Коллекция посвящена моей семье, моим русским и еврейским корням. Черпая вдохновение из архивных фотографий семьи, истории евреев и советской эстетики, я старался передать атмосферу ностальгии.

У евреев очень долго не было дома, они скитались по миру, были одновременно везде и нигде. Формы и текстуры образов коллекции передают историю переезда, мятых после дороги вещей и постоянного поиска дома.

Нина Виткова

Нина Виткова, коллекция «Ценности детства», программа Fashion & Textile Design, 2023 год
Нина Виткова, коллекция «Ценности детства», программа Fashion & Textile Design, 2023 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Основная концепция коллекции «Ценности детства» заключается в том, чтобы бросить вызов системе возрастов и показать, как важно помнить и любить своего внутреннего ребенка.

Самым большим вдохновением были мои детские фотоснимки и воспоминания о детстве. Я работала с идеей моего любимого конструктора из детства, спасательных водных жилетов для детей, а также темой развития различных навыков у детей (скалолазание, пазлы, плетение из резиночек).

Для меня было важно сделать коллекцию очень тактильной, чтобы было много разных текстур, словно в детской интерактивной книге, где все можно потрогать и ощутить разные эмоции от материала. Все формы и текстуры создавались экспериментальным путем и играют очень важную роль в коллекции.

Лана Мартьянова

Лана Мартьянова, коллекция tria,  программа «Дизайн одежды», 2024 год 
Лана Мартьянова, коллекция tria, программа «Дизайн одежды», 2024 год  Фото: Кирилл Скоморощенко

Идея моей коллекции в том, что все, что нужно людям, уже существует. Работу над ней можно свести к трем источникам вдохновения: самоисцелению, устойчивости и возрождению природы. Отдельные элементы системы, погибнув, дают жизнь новому и через нее продолжают жить вне времени.

В качестве визуальных референсов я изучала мою родную природу средней полосы и Поволжья, а также народный костюм. Моим вдохновением стало исследование Федора Максимовича Пармона «Русский народный костюм». Получилась особая стилистика — называю ее магическим минимализмом.

Вера Маркова

Вера Маркова, коллекция Beauty Dancing Solo, программа «Дизайн одежды», 2024 год
Вера Маркова, коллекция Beauty Dancing Solo, программа «Дизайн одежды», 2024 год Фото: Кирилл Скоморощенко

Моя коллекция — эксперимент вокруг чистой формы, симбиоз восточной эстетики и модернистской и постмодернистской архитектуры с мягкими и тягучими формами. Мне близка японская эстетика, архитектура Захи Хадид и Фрэнка Гери, современная керамика, скульптура авангардиста Осипа Цадкина — все эти мотивы нашли отражение в итоговой коллекции.

Автор: Ольга Обыденская