10 российских марок с интересной историей, дизайном и бизнес-подходом
Осознание того, что мы вряд ли будем жить и покупать как раньше, настигло разные сферы потребления, в том числе и модную. Это заставило нас посмотреть на то, что творится в собственной стране. Как оказалось, за время, пока мы отводили взгляд, в России созрели по-настоящему интересные бренды и марки. Анастасия Каменская специально для «Сноба» составила по ним краткий путеводитель
fy:r
Русский Север — предмет для исследований практически неисчерпаемый. В какую сторону ни посмотри, всюду обнаружится связь времен, общность культурных кодов, сила природы и бескрайность просторов. Бренд женской одежды fy:r — как раз об этом. Его основатель и дизайнер Светлана Сальникова собирает впечатления в путешествиях-экспедициях, а после возвращается в московскую студию, чтобы обратить их в целые коллекции. Кропотливый труд и усердие заметны и по самим моделям одежды, и по их деталям. Традиционное и народное здесь сплетается с технологичным и современным, натуральные ткани — с узорами и мотивами, а практичность — с праздничностью. Строгие линии рубашек, платьев или брюк в таких контекстах обретают новые смыслы, а Русский Север оказывается вписан в историю русской моды. Почти научный подход дизайнера выходит за рамки профессиональных обязанностей. fy:r — это не только одежда, но также и независимое медиа, в котором можно обнаружить размышления о приметах места и времени, а заодно любопытные факты о народах, их традициях, прошлом и настоящем.
my812
Петербургская марка женской одежды my812 говорит на языке минимализма, натуральных тканей и лаконичных силуэтов. Каждая новая коллекция рассказывает историю, будто вдохновленную независимым кинематографом в лучших его проявлениях. Что-то от Жан-Люка Годара, что-то — от Эрика Ромера или Аньес Варды. Не прямые отсылки, но вольные ассоциации, свои для каждой вещи и каждой ее обладательницы. Среди пальто, платьев, рубашек, брюк и других предметов гардероба дизайнера Альбины Зуевой едва ли получится отыскать кричащие цвета, зато приглушенные оттенки и вневременной стиль, за которым обычно не жалко отправиться и на край света, найдутся всегда.
Krakatau
Свободолюбивый индонезийский вулкан Кракатау не привык подчиняться правилам. Так и одежда одноименной марки призывает оставаться верным самому себе уже больше двадцати лет. Женские и мужские коллекции создаются на пике технологий. К примеру, после того как в 2010 году физики Андрей Гейм и Константин Новоселов получили Нобелевскую премию за исследование графена, к этому материалу, помогающему весьма эффективно сохранять тепло, присмотрелись и в Krakatau. Утепленность, водостойкость, светоотражение — все это близкие бренду понятия, отвечающие девизу antagonist survival kit (набор для выживания антагониста).
N.early N.aked
Обувной бренд N.early N.aked начинался всего с одной модели, зато какой. Эти лодочки на каблуке претендовали на звание самых удобных в гардеробе и имели на то все основания. Колодку разрабатывали полтора года, не постеснявшись количества пробных вариантов. За основу были взяты туфли для танго, обязанные быть не только привлекательными, но и подходящими для танца. Поиски производства тоже заняли время. В итоге обувь N.early N.aked появляется на свет на итальянской фабрике, сумевшей учесть все нюансы. Сегодня к лодочкам, с которых все начиналось, прибавилось еще несколько моделей туфель, а также ботильоны и сапоги. Иными словами, бренд напоминает, что место и время для танцев найдутся всегда, а красиво в контексте обуви совсем не значит больно.
Natali Leskova
Выпускница Академии имени Штиглица, дизайнер Наталия Лескова всегда была наблюдательной. Предметом ее внимания оказывались приметы Петербурга: каналы и мосты, здания и их средства выразительности. Этот интерес к городу сначала принимал форму фотографий, в виде авторских принтов появлявшихся на платьях, юбках, кейпах и других предметах одежды, а затем продолжился живописью. Теперь коллекции дизайнера начинаются с ее собственных картин, главным героем которых остается Петербург — неисчерпаемый, по словам Наталии, источник вдохновения. Кстати, ее собственную студию тоже можно назвать достопримечательной. Она находится в Царском Селе, так что пленэры, прогулки и пикники в парке стали такой же верной приметой бренда, как и сами вещи с петербургскими мотивами.
Shu
Собраться за несколько минут, не мучаясь извечным вопросом «что надеть?», а заодно не замерзнуть и не промокнуть в пути с вещами Shu будет проще, чем без них. Если выбирать одно слово для описания и мужских, и женских коллекций бренда, то это будет функциональность, не отрицающая, впрочем, ни дизайнерского подхода, ни эстетичности. Куртки, дождевики, лонгсливы, джинсы, рюкзаки лаконичны, но примечательны, что делает их подходящими сообщниками для комфортной повседневности хоть в большом городе, хоть за его пределами.
Lime
Бренд Lime с легкостью можно было бы принять за европейский масс-маркет, ведь все индустриальные слагаемые у него для этого есть: постоянная обновляемость коллекций и присутствие в них трендов сезона, магазины в крупных торговых центрах, отсутствие скачков в качестве и перебоев в поставках, примечательные рекламные кампании и явное понимание, что (и зачем) этим всем бренд хочет сказать миру. Сейчаc Lime — это женская одежда и аксессуары, но в планах и обсуждениях — нижнее белье, обувь и мужская линейка.
10.gran
10.gran из названия ювелирной марки шифруют фамилию ее основателя Ивана Тенграна, а сами украшения напоминают о величинах скорее постоянных, чем временных. Некоторые говорят о них прямо: к примеру, кольца, серьги, подвески из серии LoveClub. Они так и сообщают: «Время любить». Или даже призывают: «Пылай в любви». Другие выбирают путь скорее иносказательный, намекая на вечные ценности формой и содержанием. Все выходящие под брендом 10.gran коллекции объединяет архитектура, в некотором смысле муза дизайнера. Она, с одной стороны, уводит в прошлое, а с другой — предлагает задуматься о будущем. Иван Тенгран рос на юге России, так что имел возможность любоваться множественными проявлениями советского модернизма, чьи приметы можно сегодня обнаружить в его собственных эскизах и их воплощениях.
Avgvst
Вечный август, свой для каждого, начинался в Екатеринбурге, где основатель марки Наталья Брянцева решила попробовать свои силы в производстве украшений. Не имея тяги ни к помпезности, ни к вычурности форм, она стала придумывать серьги, кольца и подвески, выразительные в своей лаконичности. Там же появился и первый магазин, который довольно быстро перестал быть единственным. Сегодня пространства Avgvst можно найти также в Петербурге и Москве. Для марки важно, чтобы это были не просто магазины, но что-то гораздо большее, погруженное в городскую среду и созвучное ей. Кроме того, в Москве и Петербурге можно записаться в тату- и пирсинг-студии, расположенные здесь же, среди ярко-желтых интерьеров, придуманных для бренда архитектурным бюро Crosby.
Pijmak
«Апсайклинг-бренд, где винтажные пиджаки получают вторую жизнь» — так определяет себя бренд Pijmak. Та самая вторая жизнь предполагает сбывшиеся мечты пиджаков, которые, вместо того чтобы томиться в закрытых шкафах, превращаются в кейпы, топы, боди и собственно пижмаки — то приталенные жакеты, явившиеся из мужских пиджаков, то платья с акцентными плечами и занимательными вставками. С одной стороны, Pijmak может служить примером этичной моды и дизайна как искусства, а с другой — гарантией того, что ни в кино, ни в аэропорту, ни на мероприятии никто в таком же наряде вам не встретится.
Подготовила Анастасия Каменская