Ася Косова: KRIVOKOSO — это для расслабиться и не думать вообще ни о чем
KRIVOKOSO — это немного как LEGO для тех, кто любит цацки. Ася, расскажи, как ты пришла к формату бус-трансформеров?
Все началось с того, что я хотела придумать что-то функциональное, чтобы вешать на ключи. Первые образцы, которые я сделала год назад, были задуманы именно как брелоки. Активно пользовалась ими сама, моя семья и мои близкие были в восторге — я не снимала эти девайсы, и так они оказались в поле зрения всех, с кем я общаюсь. По принципу сарафанного радио, наверное.
Стало понятно, что исключительно как изделие эта вещица все-таки мало цепляет. И так я пришла к идее конструктора — чтобы каждый мог собрать свой брелок в любом цвете и размере. Это возможность для покупателя использовать свою фантазию на полную катушку, собрать все, что ты хочешь, с нуля. Такого на рынке не было. И мы начали!
Но это ведь не сразу встало на конвейер? Даже с учетом развития семимильными шагами.
Палитра росла очень быстро, мы обновляли ее ежемесячно. Сейчас это порядка 40 цветов. Затем мы сделали сайт с конфигуратором, где можно самостоятельно создать изделие и увидеть, как оно может выглядеть. И да, раньше этой функции не было. Раньше покупатель мог написать нам, и я сама подбирала к их аксессуарам брелоки — размер, цвет, дизайн. Все согласовывали вручную, а потом уже создавали изделие. Сейчас, конечно, все проще и легче, благодаря конфигуратору.
Вообще, существует такая концепция приобретения товара — покупать не саму вещь, а систему ценностей, с которой ты себя отождествляешь. Тебе это близко? Ты выстраиваешь личный бренд, чтобы соответствовать такой концепции?
У меня дилемма на этот счет. Я одновременно и интроверт, и экстраверт. Как и у всех предпринимателей, наверное, у меня случаются «качели». В один день я думаю, что пора выйти в сеть, выстроить личный бренд, через который я буду продавать свои продукты. В принципе, эта идея прослеживается в моих соцсетях — я веду их сама, помощников у меня нет. Но дело в том, что у меня нет стратегии. Нет прогревов, нет графика, нет контент-плана.
Все свои аккаунты я веду по наитию — так, как мне нравится, как мне весело. Я делаю это от души и тогда, когда хочу. Есть настроение — и я выкладываю, нет — не выкладываю. Хотя, на уровне нашего бизнеса, такой подход — это, наверное, клиника (смеется). Моя команда меня даже немного ругает за это! Но я не хочу и не могу убирать из своего бизнеса себя. Все эти чудные штуки, вплоть до падающих крабов на сайте — это я. И я думаю, аудитории нравится искренность. Мне и самой это нравится, поэтому идея покупки не просто вещи, а системы ценностей, которая стоит за ней, мне, как покупателю, тоже близка.
Знаю, что кроме бус ты также занимаешься менее творческой работой в адвокатской конторе. Тут, наверное, даже при всем желании сложно было бы выстраивать контент-план для соцсетей.
Ты знаешь, у меня никогда не было одной работы, я себе всегда организовывала как-то побольше занятий. Это, конечно, не то, что сложно… Это отдельная схема мазохизма (смеется). Но для меня это работает, мне нравится совмещать. Так что я ничего пока не собираюсь менять. Конечно, это две полярные деятельности. Почему-то все решили, что я именно адвокат, кстати. Но я работаю в бюро ассистентом по налоговой практике.
Головняка там ровно столько же, сколько в собственном бизнесе. Зато ответственность за него несу я сама, и за каждого из своих сотрудников — тоже. Каждый раз, переключаясь, меняешь маску с подчиненного на начальника и наоборот. Это классный баланс, который сохраняет разум и не дает лишних мыслей, не дает зазвездиться. У тебя остается четкое понимание того, как ценен человеческий труд.