Гоша Рубчинский
Фото: Jacopo Raule / Getty Images
Гоша Рубчинский

Гоша Рубчинский родился 29 июня 1984 года в Москве. Окончил художественную школу и колледж технологий и дизайна. В фешн-индустрию он попал в 2003 году, начав сотрудничество с модельерами Дмитрием Логиновым и Константином Гайдаем. После знакомства с режиссером Кириллом Серебренниковым, Рубчинский создал стиль для героев его фильма «Изображая жертву» (2006), а позже работал над образами скейтеров в фильме Романа Прыгунова «Индиго» (2008). После этого стилист решил заняться выпуском коллекций одежды под собственным именем.

Возвращение моды на 1990-е

Первая коллекция Гоши Рубчинского «Империя зла», выпущенная в 2008 году, была посвящена эстетике 1990-х. Модели показа на стадионе «Сокольники» были одеты в спортивные костюмы, «вареные» джинсы, свитера и майки. В тот момент презентация подобного стиля на подиуме стала новым высказыванием.

Вторую коллекцию «Растем и развиваемся» Рубчинский презентовал в старообрядческой церкви в Москве. После этого показа дизайнер получил мировую известность, его пригласили на Неделю моды в Лондон показывать коллекцию в рамках проекта Fashion East. Сотрудничество с Рубчинским начала основательница японско-французской марки Comme des Garçons Рэи Кавакубо, в результате чего одежду Рубчинского выставляли в принадлежащем бренду магазине Dover Street Market в Лондоне. Рубчинский стал первым российским дизайнером, которого пригласили на самую влиятельную выставку мужской моды в индустрии Pitti Uomo.

Коллаборации с мировыми брендами и звездами

Рубчинский прославился тем, что ввел моду на надписи кириллицей. Его футболки с принтами «Спаси и сохрани» и «Русский ренессанс» носили Рита Ора, Джастин Бибер, Кендалл Дженнер, Рами Малек, Трэвис Скотт, ASAP Rocky. Рубчинский работал с брендами Burberry, Fila, Reebok, Adidas, Kappa. В 2016 году дизайнер оказался в списке Business of Fashion «500 самых влиятельных людей в модной индустрии».

Рита Ора в костюме Гоша Рубчинский x Burberry
Фото: Tim P. Whitby / Getty Images
Рита Ора в костюме Гоша Рубчинский x Burberry

В том же году дизайнер выпустил свой аромат «Гоша Рубчинский», который создал вместе с Comme des Garçons. Как говорил модельер, парфюм посвящен его поклонникам и российской молодежи, «которая не хочет носить зарубежные марки, а предпочитает что-то свое, те образы и бренды, которые ближе к их культуре». 

Обвинения в домогательствах и закрытие бренда

В 2018 году Гоша Рубчинский закрыл свой бренд одежды. Этому предшествовал громкий скандал — подросток из Скандинавии Ян Сильфверлинг обвинил дизайнера в домогательствах. Сам Рубчинский и его представители назвали эти слова ложью.

Последние годы Рубчинский занимался созданием одежды и скейтбордов для марки «Рассвет», которую основал еще в 2016 году вместе со скейтбордистом Анатолием Титаевым. Дизайнер также работал фотографом и развивал проект «ГР-Униформа». Он выпускал коллекции, в которые входили комбинезоны, жилеты, куртки, трикотажные изделия.

Сотрудничество с Канье Уэстом

Информация о том, что Гоша Рубчинский может начать сотрудничество с брендом Канье Уэста появилась еще в 2016 году. Тогда сообщалось, что рэпер специально прилетал в Москву на один день ради переговоров с дизайнером. Теперь Рубчинский будет развивать бренд Yeezy, выпускавший кроссовки, одежду и аксессуары в партнерстве с Adidas. В 2022 году компания разорвала контракт с репером из-за его антисемитских высказываний.

Назначение Рубчинского — большой показатель того, каким образом в мире воспринимают российскую модную культуру, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов. «Это, конечно, даст огромный толчок для всех остальных, которые понимают, что можно работать в глобальной повестке, а не только в локальной», — говорит Баженов.

Стилист Владислав Лисовец отмечает, что тандем Уэста и Рубчинского сделает новый виток в мире моды. «Бренд Канье Уэста популярен среди молодежи. Гоша Рубчинский тоже все еще популярен среди молодежи. Соответственно, этот тандем, на мой взгляд, прекрасен тем, что выведет бренд Yeezy на новый уровень, так как в последнее время их кроссовки и их одежда стали терять позиции», — поясняет Лисовец. 

Подготовила Ирина Филиппова