Ручная работа, универсальная база и никакого fast fashion. Какие русские бренды носят авторы крупных телеграм-каналов о моде
Уходящий год заострил проблемы производства одежды в стране: локальные бренды привыкли закупать фурнитуру и ткани в Европе, а пошив организовывать в Азии. В условиях взлета цен и усложнения логистики русские марки переживают новый расцвет — появляются свежие имена и запускаются современные платформы. «Сноб» расспросил авторов телеграм-каналов о любимых вещах русских дизайнеров и узнал прогнозы для фешн-индустрии на 2023 год
Мадонна Мур
телеграм-канал MUR
Из покупок последних месяцев 80% — это вещи российских марок. Наши научились шить качественную базовую одежду. Всегда можно составить стильный аутфит на каждый день, на работу или учебу. Сложнее дела обстоят с ультрамодными, смелыми вещами. Российские марки не рискуют и почти не создают «дикий фешн» — видимо, думают, что это коммерчески невыгодно. Поэтому что-то необычное я все-таки беру у иностранных марок, тех же грузинских.
Сейчас российские компании активно выходят в офлайн, замещая зарубежных коллег в торговых центрах на освободившихся площадях. Но о расцвете пока говорить сложно. Думаю, надо подождать. Ниша вроде бы освободилась, но люди стали на одежду тратить значительно меньше денег.
На мне — черный костюм, рубашка и брюки питерской марки Gate31, которая полностью закрыла мои потребности в составлении базового гардероба. Свитшот Bunny Poem, бренд для современных принцесс. Люблю их за инфантильность и возможность побыть девочкой в эпоху оверсайза. Джинсы-трубы от Akhmadullina dreams — мой идеальный низ, подходит подо все. Такую модель я взяла сразу в двух экземплярах.
Алла Корж
телеграм-канал «Отказала модная железа»
Я достаточно редко покупаю одежду, я минималист в этом плане. Чаще всего знаю, что хочу получить от вещи, и, если вижу полное совпадение, беру не раздумывая. В последний год я начинаю поиск желаемого в первую очередь среди российских производителей. Индустрия очень хорошо развивается и вышла на тот уровень качества производства, который может конкурировать с иностранными брендами.
Там, где для одних начинается кризис, для других — появляется пространство для роста. Талантов у нас очень много, и я думаю, настало их время показать себя и завоевать сердца. Одна из значительных трудностей, с которой сталкиваются российские бренды сейчас, — отсутствие ткани, фурнитуры и проблемы с покупкой и обслуживанием швейных машин. Это, несомненно, тормозит процесс развития и сильно завышает себестоимость конечного продукта. Но я верю в лучшее. Надеюсь, что трудности удастся решить с помощью государственной поддержки легкой промышленности. У наших дизайнеров должна быть возможность производить, а у потребителя — возможность покупать.
На мне кейп Louvery, бренда родом из моего родного Калининграда. Эта вещь — мой талисман. Надеваю его редко, в исключительных случаях, когда нужно выглядеть торжественно и безупречно. По мне, он имеет сходство с мантией судьи, необходим в моменты, когда мир нуждается в справедливости. В нем не получится спрятаться, это некое заявление: «На метро не езжу, мелкие купюры в кармане не храню». В нем я дубайский шейх, который никуда не спешит и многое может себе позволить. Рубашка от Di Lino — совсем юного бренда одежды и домашнего текстиля из льна и хлопка с элементами ручной вышивки. Особенно ценю их внимание к деталям. Кафтан бренда the mató с узбекскими корнями. Они создают исключительной красоты вещи из ткани ручной работы «адраса». Хлопок и шелк вплетают вручную в полотно и окрашивают натуральными красителями. Никакого fast fashion.
Женя Белоусова
телеграм-канал «Луис Иванович Вьютон»
Я намного чаще стала выбирать отечественные марки. Считаю, что они круто собрались с силами и сделали очень много хороших продуктов. Думаю, что для российских брендов сейчас наступил расцвет и эпоха возрождения. У нас очень много талантливых и креативных команд, которые готовы реализовать свои идеи. Самое классное, что никто не планирует заменять или повторять. У каждого бренда — свое ДНК, которое отличается стилем и оригинальностью. В любой индустрии главное — люди. Я верю в наших дизайнеров и стилистов и точно не наблюдаю никакого упадка. Взгляните на показ Mastersuit в музыкальном театре. Думаю, слова излишни. Все лучшее точно впереди!
Я выбрала такой образ: красная блуза с перьями и шапка Lime, джинсы 12Storeez, пиджак I Am Studio. Эти российские бренды уже давно в индустрии. Со всеми знакома практически с самого основания. 12Storeez создали сестры Ирина и Марина Голомаздины, с каждым годом он только набирает обороты. Помню их первый шоу-рум в Москве, где можно было одновременно приобрести качественные базовые вещи и классный хлопковый летний сарафан с оригинальным принтом. А сейчас они не только поднялись в сегменте, но имеют десятки магазинов и даже представлялись на международных платформах. I Am Studio — это новый взгляд на классику. Особенно выделяются их идеально скроенные пальто-трансформеры, когда, купив одну вещь, можно было получить пальто, жилет и укороченную куртку. А Lime — это наш ответ известному бренду Zara, только намного мощнее. Обожаю их лимитированные коллекции. Всегда можно найти вещь для любого события или подобрать повседневные стильные образы.
Алена Горячева
телеграм-канал «Дьявол носит H&M»
Российские бренды появились в моем гардеробе года три назад, но это были единичные случаи. Сейчас же 80% моих вещей выпущены отечественными дизайнерами. За последние годы они проделали такую работу, что мне трудно подобрать слова, чтобы описать, как сильно изменилась индустрия. Появилось так много брендов, где вещи отвечают последним трендам сезона, марок с шикарной базовой одеждой. Сейчас есть все! Единственное, что огорчает: по-прежнему слишком мало хороших брендов для мужчин.
В российской моде однозначно наступил «расцвет», но со своими сложностями и нюансами. За год все изменилось кардинально и выжили только сильнейшие. Рынок освободился от конкурентов, поэтому у наших брендов появилась масса новых заказов, но также появилась и огромная ответственность. Думаю, USHATÁVA и 12Storeez окончательно станут люксом, что на самом деле прекрасно, потому что у них растет не только цена, но и качество, видение, актуальность, крой. В нише масс-маркета у Lime конкурентов не вижу, но думаю, что в ближайшем будущем они обязательно появятся, ведь спрос есть.
На мне платье российского бренда Fashion Rebels и пиджак MATU. С пиджаком случилась любовь с первого взгляда. Когда увидела названия вещей из их новой коллекции — куртка Perestroika, платье Marilyn, жакет Kenta, — то сразу поняла, что это лучшее, что я видела за последний год. Жакет Danila сразу оказался в моем гардеробе. Важной деталью жакета является стихотворение Владимира Орлова, закрепленное на булавках: этот вкладыш можно прицепить и на другие вещи. Про Fashion Rebels я узнала год назад во время Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Так как работа обязывает следить за молодыми и перспективными, я регулярно мониторила сайт бренда и замечала, как сильно они растут. Так я и наткнулась в конце лета на это «зефирчатое» платье и сразу побежала в магазин. Хоть оно считается праздничным, я ношу его каждый день. Аксессуары, кстати, тоже от российских брендов: сережки от суперкрутого бренда Viva la Vika, а кольцо с камнем — от LevashovaElagina.
Подготовил Дмитрий А. Быков