Онлайн-платформа по поиску модных товаров Lyst каждый год анализирует поведение миллионов покупателей и ежеквартально выдает списки самых популярных в мире брендов и конкретных вещей. Формула рейтинга сформирована на основе данных поисковых запросов пользователей в Google и на самой платформе, а также продаж, упоминаний брендов и товаров в соцсетях и общемирового интереса за последние три месяца.

В этом году топ-10 вещей, которые чаще всего искали пользователи в интернете, в июле, августе и сентябре возглавили туфли Maison Margiela Tabi Mary Jane. Главная особенность модели — большой палец отделен от остальных разрезом на мыске.

Найти альтернативу модели таби, а не реплику, невозможно. Разработка отличительной детали формы колодки обуви принадлежит модному дому Maison Margiela. Любая другая обувь с подобным характерным разрезом — подделка или копия. Остается следовать за трендом путем упрощения и искать черные туфли мэри-джейн из гладкой и блестящей кожи. Много разных и непохожих друг на друга фасонов одной модели можно найти у Ekonika.

Фото: Maison Margiela; Ekonika

На втором месте в топе желанных предметов гардероба — серый приталенный кардиган Miu Miu с осеннего показа марки. Наиболее похожие модели продают в Lime и Befree, а в коллекциях Daisyknit и 2mood есть кардиганы светлых оттенков.

Фoто: Miu Miu; Lime

Третья самая желанная вещь в мире, согласно списку Lyst, — мягкая стеганая сумка COS. Масс-маркет не отстает от люкса. Модели, напоминающие сумку скандинавов, уже есть в коллекции Gloria Jeans. Более вместительная — у российского бренда BRMSK, а вариант построже — у Zarina.

Фото: COS; Gloria Jeans

Дальше по списку идут кроссовки-мюли из коллаборации Nike и Martine Rose. Но скорее всего, они оказались наверху рейтинга просто из-за человеческого любопытства: подобные кроссовочные Франкенштейны в гардеробе приживаются редко. Правда, в 2010-х исключением стала обувь на танкетке. Не для модного фланерства, а для носки в реальной жизни лучше обратить внимание на эксклюзивные кроссовки Streetbeat Solid от Street Beat и дизайнера Никанора Ярмина.

Фото: Martine Rose; Streetbeat

На пятом месте топа — классические Birkenstock Arizona. Вновь популярными их сделал фильм «Барби». Вариации этой ортопедической обуви летом представили все, начиная от тех же Gloria Jeans: сейчас в продаже у марки есть даже утепленный вариант.

Фото: Birkenstock Arizona; Orthoboom

На шестом месте снова обувь — мюли Tory Burch с интересным пирсингом в виде дутого золотистого полукольца, которое будто обнимает большой палец. Погода еще позволяет надеть мюли, но только с шерстяным носком и если перемещаться планируете на машине. Например, мюли со стразами будут смотреться не менее нарядно, чем с металлической деталью.

Фото: Tory Byrch; Love Republic

Седьмую строчку списка занимает тоут Loewe Puzzle как напоминание о том, что большие сумки снова ворвались в моду. Модель, конечно, в своем роде единственная, но очень интересная объемная «мятая» сумка нашлась у бренда CNS.

Фото: Loewe; CNS

Главными кроссовками квартала стали New Balance 550 на восьмой позиции топа. В России по популярности пока что лидирует 350-я модель — в августе и сентябре именно в ней появлялась каждая вторая девушка на Патриках. Кстати, чтобы не слиться с толпой одинаковых ног в будущем сезоне, когда 550-е дойдут до Москвы, стоит обратить внимание на альтернативу от российского бренда Hover Over в Trend Island.

Фото: New Balance; Hover Over

Рейтинг за третий квартал 2023 года показывает, что покупателей из элементов гардероба чаще всего интересует именно обувь. Возможно, виной тренд на тихую роскошь, который призывал наполнить шкаф исключительно базой, и в противовес этой моде обувь оставалась единственной вещью, способной внести разнообразие в образ. Так, на девятом месте рейтинга Lyst оказались туфли Prada на микрокаблуке и с 3D-цветами, как на белоснежной миди-юбке с показа. Даже странно, что эта юбка и ее бюджетная «альтернатива» из Lime были основным предметом обсуждения в России, а в мировой список попала обувь. Туфли похожей формы и со стильным декором найдутся в том же Lime, но на них не цветы, а ремешки — более актуальные детали для осени.

Замыкают десятку огромные солнечные очки Acne, напоминающие морду стрекозы. В такой оправе не страшно выходить на улицу после косметологических процедур — большая часть лица будет закрыта. Если хочется прикрыться большими очками, то можно обратить внимание на бренд Fakoshima. Марка делает оправы необычных форм и часто презентует коллаборации.