
Не только партер: гид по лучшим местам в московских театрах
Очень важно, на что идёте — балет или оперу. Акустика в Большом отличная, поэтому для оперы можно смело брать места с неидеальным обзором — боковые ложи второго и третьего яруса, подальше от центра. Видимость частичная, но звук безупречный, а билеты ощутимо дешевле. Для балета важна картинка: лучший выбор — центр первого или второго яруса. Вид сверху, вся сцена — как на ладони. Если готовы к полноценному погружению в постановку, стоит рассмотреть середину партера — особенно 5–9 ряды. Хороший обзор, сцена близко. В партере подъём небольшой, так что многое зависит от роста соседа. Идеальный выбор — 13 ряд: перед ним проход, никто не перекроет вид.
Что посмотреть в сезоне 2025–2026: «Иоланта», «Лебединое озеро», «Конёк-Горбунок», «Паяцы», «Искатели жемчуга», «Борис Годунов»
«Ленком Марка Захарова»
В «Ленкоме» высокая сцена, поэтому первые ряды могут показаться как раз не самыми удобными: вроде бы и актёры рядом, но не всё видно. Оптимальный выбор — 3–10 ряды партера, особенно ближе к центру. Амфитеатр подойдёт всем — видимость отличная, подъём хороший, сцену видно даже с задних рядов. Если хочется сэкономить, но при этом не потерять в качестве, отличный вариант — первый ряд амфитеатра, особенно с 1 по 4 место. Бельэтаж немного уступает: подъём есть, но это уже балкон, так что лучше выбирать первые два ряда. Идеальный вариант — первый ряд по центру, там сцена как на ладони. Места, которые чаще всего хвалят зрители: 8 ряд партера по центру, первые места амфитеатра и первый ряд бельэтажа. Впрочем, чтобы не гадать, лучше заранее воспользоваться возможностью увидеть 3D-панораму зала для «Ленкома» и других московских театров на Яндекс Афише. Можно буквально покрутить зал изнутри и сразу понять, какой будет ракурс, видно ли сцену полностью, как далеко вы окажетесь от артистов и будет ли кто-то перед вами.
Что посмотреть в сезоне 2025–2026: «Кабаре Пушкин», «Репетиция оркестра», «Золотой телёнок», «Королевские игры», «Юнона и Авось», «Женитьба», «Поминальная молитва»