Что такого сделал? Пока еще ничего особенного. Мой инфоповод — это в большей степени мои дети, их маленькие новости и достижения, планы и заботы нашей семьи, чем профессиональные победы. Но это навряд ли заинтересует читателя. Так что предлагаю сходить на спектакль «САШАШИШИН» Гарика Сукачева в «Современнике», премьера которого состоялась совсем недавно. Я делал в нем хореографию. Хороший спектакль получился.

Этой весной занят… подготовкой балета-дефиле «Русский регтайм». Мы с Леонидом Роберманом покажем премьеру в Московском театре эстрады в марте. Необычный танцевальный проект, в котором заняты солисты Большого театра и Театра Станиславского и Немировича-Данченко, а также мастера бального танца и уличных танцевальных направлений. Они настоящие профессионалы, и работать с ними — удовольствие. Правда, собирать такую разношерстную команду супервостребованных специалистов на репетиции очень сложно. Надеюсь, успеем все отрепетировать. Если нет, будем импровизировать. Это они тоже умеют. Со мной работает еще один хореограф — Балаж Бараньяи, а костюмы создает Алена Ахмадуллина.

Горжусь, что за последний год у меня получилось… не разочароваться в мире. Это, кстати, заслуга прекрасных людей, которых я повстречал за год. Например, творческая группа сериала «Неверные», в котором мне посчастливилось сняться в одной из главных ролей, или Женя Шелякин, автор сериала «Красный 5», благодаря которому я сыграл шикарного злодея Штерна в последней серии первого сезона.

А вообще в своей работе я больше всего люблю… паузы между проектами. А еще то, что спектр моей работы достаточно широк: от сценарной до постановочной и даже исполнительской. Не заскучаешь. И еще мне кажется, что вскоре мой список смежных профессий, возможно, пополнится. Очень уж мне нравится в последнее время писать. 

Не могу представить свой день без… репетиций. Хочу, но не могу. Сразу после премьеры «Русского регтайма» мы с Театром Образцова запускаем лабораторию, где мы с хореографом Володей Варнавой, композитором Кириллом Архиповым и художником Виктором Никоновым должны будем создать эскиз будущего пластического спектакля для кукол и людей по мотивам повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Параллельно с этим мы со студентами придумываем мюзикл по мотивам фильма про каникулы Петрова и Васечкина. 

Сейчас я чаще всего слушаю… то, что приходится слушать по работе. В «Русском регтайме» прекрасная музыка Скотта Джоплина, Рэнди Ньюмана, Эннио Морриконе и других. А в «Петрове и Васечкине» — чудесная музыка Татьяны Островской, которую для нашего спектакля шикарно аранжировал и записал Тимур Саммигулин. Но по-настоящему успокаивает только классика, хоть я в ней и не разбираюсь. Слушаю все подряд, от Моцарта и Вивальди до Крейслера и Чайковского. Но в последнее время нравится Сибелиус и Глиер. 

Сейчас я читаю… Ли Страсберга и Константина Станиславского по актерскому мастерству вслух студентам. На очереди Михаил Чехов. А для себя я читаю статьи Льва Толстого, объединенные в одну книгу под общим заголовком «Не могу молчать». Очень рекомендую. Актуально настолько, что даже страшно. 

Недавно мой друг Лео Кутсар рассказал мне, что… он ходил на «Мальчика и птицу» Миядзаки и отметил, что такую картину стоит смотреть только в кинотеатре. Но я как будто разучился в них ходить. Сначала была пандемия, потом плохой дубляж, очень длинная реклама перед каждым зарубежным фильмом и ощущение, что ты что-то нарушаешь, если ее смотришь. Так что есть лишь одна картина, ради которой я готов перебороть себя, — «Мальчик и птица». Готов, но еще не переборол. 

Хочу сходить, да все не хватает времени… в Музей декоративного искусства на выставку «Во имя промысла». Просто обязан на нее сходить. Почему? Во-первых, интересно. Во-вторых, потому что ее куратор — моя подруга Нина Гомиашвили. До сих пор не сходил, потому что все подобного рода вылазки мы стараемся совершать всей семьей, а найти время, когда свободны все, сложновато. Походов в кино это, кстати, тоже касается.

Не могу представить свою жизнь без… жены и детей. Без всего остального могу представить, а без них не могу, и надеюсь, мне никогда не придется.

Стараюсь никогда не… раздражаться. Но это, кажется, невозможно. Если получается не раздражаться на окружающих, то не бесить себя самому никак не получается. Единственное, что начало со временем получаться, — так это фиксировать каждый такой эпизод и не оправдывать себя каждый раз, когда это происходит.

И не люблю, когда другие делают… преждевременные выводы. Не люблю, когда обижают детей. Не люблю, когда я обижаю детей (такое, к сожалению, тоже бывает). Не люблю, когда мужчины неподобающе ведут себя. Не люблю, когда люди занимаются не своим делом или когда они считают, что в профессии ответили на все возможные вопросы. Не люблю насилия в любых его проявлениях и формах. Не люблю, когда врут. Не люблю, когда не сомневаются ни в чем (это самый страшный, на мой взгляд, тип людей). Не люблю, когда защищаются, даже если никто не нападает. Не люблю подозрительных. Не люблю безразличных. Не люблю раздражительных (умора, правда?). Не люблю слишком серьезных. Но на самом деле все зависит от настроения. Иногда я всех люблю и отношусь ко всем максимально терпеливо, кроме мужчин, которые неподобающе ведут себя.

Я считаю снобами тех, кто… как я, «на серьезных щах» обсуждают, что они не любят в других людях.

А сам я сноб, потому что… Ну, а вы как думаете? Я сноб по наследству и по месту рождения. И еще я сноб и дуралей, потому что беру на себя смелость думать, что кому-то может быть интересно знать, что меня раздражает в этой жизни, а что нет.

Меня удивляет… как много мы, люди, требуем от окружающих, почти ничего не требуя от себя самих. Меня удивляет поверхностность многих в профессии и в жизни. Такое ощущение, что это какой-то тренд. Я наблюдаю его в своих студентах. Правда, у них много и достоинств. Меня удивляет, что многие самоутверждаются исключительно за чужой счет. Им легче, вместо того чтобы сделать что-то хорошо, убедить себя и остальных в том, что другие сделали плохо. Меня удивляет, когда путают откровенность с беспардонностью.

Когда хочу поднять себе настроение… У меня нет проверенного способа поднимать себе настроение. Иногда хорошая репетиция может поднять настроение или шутка детей, или улыбка жены, или разговор с другом.

Я стараюсь следить за… Сейчас почему-то мне мало что интересно. Я по инерции слежу за ежегодным чемпионатом по бейсболу в Америке. Увлекаюсь бейсболом с 14 лет. Пару дней назад говорили с дочкой об этом. Сошлись на том, что когда смотришь бейсбол на стадионе или в эфире, то кажется, что в мире все хорошо, если у такого количества людей хватает времени, сил и денег строить такие гигантские стадионы, платить баснословные гонорары игрокам, покупать билеты и следить за этой более чем странной игрой.

Мечтаю о поездке в… Есть много мест, куда я бы с удовольствием поехал с семьей. Мы любим путешествовать. Но сейчас, на фоне волнений и предпремьерной суеты, хочется просто сесть в машину с собакой и поехать в сторону Сочи. У нашей семьи там есть маленькая квартира. Скорее, просто чтобы оказаться в дороге без суеты и без спешки. Сочи как конечная остановка меня вполне устраивает, если только там нас с Торой уже будут ждать Ника и дети.

Город в России, куда я люблю возвращаться… в Москву. Тут мой дом, и я не хотел бы его менять.

Премьера балета-дефиле «Русский регтайм» пройдет в Театре эстрады 21 марта.