Предполагаемый организатор покушения на Кашина дал первое интервью
Горбунов заявил, что не причастен к нападению на журналиста в 2010 году. Он опроверг заявления обвиняемых по делу о том, что он в 2010 году говорил об обиде губернатора Псковской области Андрея Турчака на Кашина. Он сказал, что не давал никому задание найти контакты Кашина, как утверждает обвиняемый в нападении Александр Мешков.
Заявление Елены Веселовой, супруги другого обвиняемого Данилы Веселова, о том, что у нее есть аудиозапись встречи, на которой Турчак якобы поручает Горбунову избить Кашина, Горбунов назвал «приемом из области радиоэлектронной борьбы». Голос на записи он признал похожим на свой. Топ-менеджер добавил, что не участвовал в подобной встрече с Турчаком.
По словам Горбунова, он видится с псковским губернатором два раза в год: на корпоративе перед Новым годом и перед майскими праздниками, когда у него день рождения, а предприятие сдает годовую отчетность. Он признал, что не может назвать Турчака близким другом: «Он товарищ, надежный человек, очень ответственный, посвятил свою жизнь государственным задачам».
Отправку генеральным директором «Ростеха» Сергеем Чемезовым в суд положительной характеристики на Горбунова последний связал с личными качествами автора, в частности, его ответственным отношением к судьбе людей, которых знает лично. После освобождения из следственного изолятора Горбунов, по его словам, отправил ему благодарственное письмо в установленном порядке и попросил его приемную устроить встречу с Чемезовым, «но пока возможности не было».
Горбунов заявил со ссылкой на текст допроса Веселовой, что Кашин и Мешков оплачивают адвокатов ее супругу, а залогодателем выступает заместитель директора компании «Пеленгатор» — конкурента «Заслона». «То есть зверски избитый Олег Кашин платит деньги адвокату человека, который был готов его убить. У меня в голове это не укладывается, тут хотя бы чувство самосохранения и уважения к себе должно сработать», — сказал Горбунов.
В интервью Горбунов больше акцентировал внимание на конкуренции «Заслона» и «Пеленгатора». Он рассказал, что после прихода на «Заслон» в качестве руководителя в 2013 году он узнал о существовании группы людей, которые осуществляют непрозрачные сделки внутри завода. Одним из ее участников Горбунов назвал Мешкова: «Это те люди, которые сейчас фактически работают на предприятии "Пеленгатор" или с ним связаны». По мнению менеджера, у руководителей «Пеленгатора» был небольшой бизнес на «Заслоне» и контрагенты.
Горбунов заявил, что признавшиеся в покушении на Кашина Веселов, Вячеслав Борисов и Михаил Кавтаскин никогда фактически не работали на предприятии. После ухода из «Молодой Гвардии» Горбунов устроил Мешкова на Механический завод («Заслон»), а тот привел с собой Веселова, который получил в трудовую книжку штамп завода, но так и не стал посещать службу.
Мешков имеет отношение к похищению и пыткам Горбунова в 2014 году, считает менеджер. После того, как он начал подозревать подчиненного в причастности к преступлению, он попросил его уволиться с предприятия.
Горбунов отверг обвинения в хранении оружия. Он указал, что оружейный склад, в организации которого его обвиняют, находится не рядом с его дачей, а в 150 километрах от нее. По его мнению, склад был организован его подчиненными как способ правовой защиты: «У них была закладка сделана на тот случай, если их обличат, выявят, задержат по подозрению в чем-либо: чтобы им было чем разменяться со следствием».
Александр Горбунов родился в белорусском Могилеве и познакомился с семьей Турчаков в середине 1990-х, в пору своей учебы в Северо-Западной академии госслужбы. В 1996 году он стал советником по экономической безопасности генерального директора Завода электробытовой аппаратуры, который входил в холдинг отца псковского губернатора Анатолия Турчака, и миноритарным акционером этого завода. В 1999 году Горбунов занимался оздоровлением дочернего предприятия холдинга — научно-технического центра «Завод "Ленинец"», который позже переименовали в «Заслон». После он стал владельцем контрольного пакета завода и его гендиректором.
В 2005-2006 годах Горбунов помогал Турчаку-младшему в «Молодой гвардии Единой России», а потом вернулся в «Ленинец». Позже он стал советником министра обороны Анатолия Сердюкова и отвечал за международные связи. В 2009 году Горбунов перешел в «Ростех», а затем возглавил ее «внучку» — «Проминвест», который управлял «Заслоном». 60 процентов «Заслона» сейчас принадлежат Горбунову, 40 процентов — «Ленинцу» Киры Турчак.
На Олега Кашина напали в ноябре 2010 года, через пару месяцев после того, как у него случился конфликт с Турчаком в «Живом Журнале». В сентябре 2015 года Кашин сообщил, что дело о нападении наконец-то раскрыли. Обвинения непосредственно в избиении предъявили двум сотрудникам Механического завода Даниле Веселову и Михаилу Кавтаскину. Еще одного охранника завода и обвиняемого Вячеслава Борисова объявили в федеральный розыск. Обвиняемые сказали, что приказ о покушении на Кашина им дал Горбунов, чтобы отомстить за оскорбление Турчака. Об этом же сказал бывший подчиненный Горбунова, экс-замдиректора по административным вопросам «Заслона» Александр Мешков, которого обвиняют в похищении своего начальника весной 2014 года.
После похищения Горбунов заявил о нем в полицию. Он рассказал, что его заставили на камеру признаться в организации покушения на Кашина и оклеветать Турчака. Организаторы похищения Мешков и Андрей Земцов позже рассказали полиции о схроне оружия, который якобы принадлежит Горбунову. В июне 2015 года менеджера арестовали за хранение оружия, но в сентябре отпустили под подписку о невыезде.
По делу Кашина Горбунов проходит свидетелем. Турчак заявил, что его подчиненного оклеветали те, кто пытался получить контрольный пакет акций завода.