10 лет длился основной этап строительства Байкало-Амурской магистрали. Отсчет принято вести с апреля 1974 года, когда на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Символически (но не фактически) строительство завершилось в октябре 1984-го — тогда было уложено «золотое звено» магистрали, объединившее ее западную и восточную части.  

4287 километров — общая протяженность БАМа. Более 1 тысячи километров пути было проложено в районах вечной мерзлоты. Дорога соединяет Тайшет Иркутской области на западе с Советской Гаванью Хабаровского края на востоке страны.

11 крупных рек пересекают магистраль. Среди них — Лена, Амур, Зея, Витим и Бурея. Кстати, именно с реками связана идея строительства БАМа в Советском Союзе. В 30-е годы XX века предполагалось, что большая железная дорога на востоке страны привлечет желающих осваивать золотые прииски в бассейне Лены.

63 населенных пункта было основано при строительстве БАМа. На карте СССР появились в том числе два города: Северобайкальск, где сейчас живет более 24 тысяч человек, и моногород Тында (по названию одноименной реки) с населением около 28 тысяч человек. 

Более 1 млн человек участвовали в строительстве Байкало-Амурской магистрали. У многих из них были совсем не подходящие для стройки профессии: учиться новому приходилось буквально на ходу. Так спортсмены становились лесозаготовителями, учителя — поварами.

Более 60% строителей БАМа были совсем молодыми людьми — им еще не исполнилось и 30 лет. Неудивительно, ведь ответственность за последнюю великую стройку социализма — впрочем, как и все предыдущие — фактически возложили на комсомол.

Представители 108 национальностей участвовали во всесоюзном проекте строительства магистрали. На стройку съезжались рабочие со всех союзных республик. Советские газеты, рапортуя об их едином порыве, старались делать героями своих заметок представителей самых разных народов.

Более чем в 1 трлн рублей — в пересчете на современные деньги — обошелся БАМ Советскому Союзу, став самым дорогим инфраструктурным проектом за всю историю СССР.

Более 21 тысячи детей родилось на БАМе за первые три года стройки. По оценкам социологов, в 1970–1980-х годах рождаемость на БАМе была выше средней по стране.

Более 8 тысяч гитар купили строители БАМа к 1976 году (информация РЖД). Пение по вечерам у костра «бамовцы» в кинохрониках того времени называли любимой частью «культурной программы».

105-й номер «Сноба» продается в интернет-магазинах Ozon и Wildberries, а также в «Азбуке вкуса», «Глобус Гурмэ», Spar и других сетях. Полистать журнал или забрать с собой можно на Хлебозаводе, в Sartoria Lamberti, Палатах Толстого и арт-магазине CUBE.