Cosmoscow-2024: срочный переезд, гости из Персии и тренд на интерактивность
Мы к вам переехали за час
Крупнейшая в России ярмарка современного искусства за последние два года меняет локации с поразительной частотой. В 2023 году площадку перенесли из Гостиного двора в «Экспоцентр» в Москва-Сити, где вновь ожидали собраться галеристы и коллекционеры. Однако в конце августа ярмарка неожиданно переехала в «Тимирязев Центр» на Петровско-Разумовской, что повлияло и на дату проведения — в этом году она сместилась на месяц и открыта для публики с 25 по 27 октября.
Пообщавшись с гостями Cosmoscow, корреспондент «Сноба» выяснил: несмотря на жалобы на пробки и удаленность от центра, большинство посетителей все же оценивает новое пространство положительно. Высокие потолки и впечатляющие квадраты сыграли свою карту, и даже на VIP-превью теперь не ощущается привычная теснота «селедок в бочке». К тому же, если это место станет для Cosmoscow новым домом, получится неплохая архитектурная перспектива. Сейчас ярмарка заняла всего один этаж «Тимирязев Центра», и с извечной проблемой нехватки места ввиду постоянного роста числа участников можно будет попрощаться раз и навсегда: залов точно всем хватит.
Уместилось все и даже больше: свои стенды представили 91 галерея, а также были организованы многочисленные коммерческие зоны от партнеров Cosmoscow. Из-за их обилия общее впечатление от галерей-участниц слегка размывается — сказалось высокое качество стендов компаний, которые напрямую с искусством не связаны. Например, российский бренд 12Storeez создал специальный проект с художником Никитой Паречиным — стенд получился минималистичным и естественным благодаря использованию гербария на акриле.
Этюд в доверительных тонах
Оттенков синего, символа спокойствия и доверия, постоянства и вечности, на Cosmoscow в этом году вообще получилось много — нарочно это вышло или нет, доподлинно неизвестно. Палитра нашла свое отражение, например, в объектах на стенде 3L Gallery в коврах Иры Бойко и скульптуре Марины Бэйзел. А у Sample в секции «Контур» синий соседствовал с черным и белым — они представили Алексея Дубинского и его заигрывающую с античностью графику из серии «Священная роща». Монохромной голубой зоной отличился бренд «Эконика» — вместе с архитектурным бюро EDxxKAT они подготовили инсталляцию «Синяя комната», а бьюти-бренд The Act превратил свой стенд-коллаборацию с Галиной Агафоновой «25-й час» в ярко-синюю пустыню с футуристически сияющим вендинговым автоматом.