Как успешно интегрировать искусство в публичное пространство
Куратор рубрики «АртАкт» Юлия Чернышева собрала за одним столом художницу, выпускницу Свободных мастерских ММОМА и Британской высшей школы дизайна Евгению Болюх, скульптора и создательницу инсталляций Анну Червонну, художницу галереи Elephant in the Louvre, иллюстратора и керамиста Ульяну Агбан и отельера, директора по продукту в Moss Hospitality, колумниста «Сноба» Анну Ендриховскую.
Евгения Болюх рассказала, как она использует концепцию readymade в своих работах: художница берет случайно найденные предметы, деконструирует их образ и собирает по-новому. В инсталляции «Феникс» главный объект — дом, построенный из обугленного дерева, объект ZEST’1 сделан из газетных вырезок, а «Травмпункт» совмещает в себе колесо и муляж стопы, обутой в ничейный сланец.
Анна Червонна работает с образами памяти — непостоянными и хрупкими. Она использует в инсталляциях непрочные материалы: зеркала, преимущественно антикварные, латунь, оргстекло, поталь, «чтобы подчеркнуть необратимость ушедшего времени».
Ульяна Агбан осмысляет собственные детские впечатления, полученные на малой родине — в Тыве. Художница работает с графикой, фотографией и скульптурой. Ее работы выставлялись, помимо галерей, в бутик-отеле и лектории, где посетители обычно не ожидают столкнуться с искусством.