Проект делает язык современного искусства доступным в повседневной городской жизни. Для новой выставки «Городская ось» куратор проекта, художественный фотограф и издатель Алексей Партола, автор первого масштабного исследования российского уличного искусства «Части стен», предложил группе художников обратиться к темам слоя и направления в городском пространстве. Композиция построена на системе трёх перспективных линий, благодаря чему стена превращается в сцену, где «театральный занавес» скрывает слои города. Он открывается в новом измерении — как живое пространство на пересечении взглядов. Город предстаёт как единое целое, в котором разные здания и районы образуют гармоничную структуру.

«Три линии перспективы становятся не просто приёмом, а инструментом художественного высказывания. Они соединяют архитектуру и анимацию, конструкцию и воображение, город и зрителя. Линии становятся невидимым каркасом, на котором рождаются образы, создающие иллюзию глубины и движения внутри плоской поверхности. А зритель оказывается словно “втянутым” в пространство рисунка», — рассказывает о проекте куратор Алексей Партола.

Трио российских художников Андрей Adno, Никита Dusto и Shozy провели глубокий анализ переходов, наложений и перспективных «осей». Результатом их работы стало произведение с чётким повествованием и сильной художественной идентичностью.

Ударный ритм

В росписи Андрея Adno отражается многослойная перспектива города, в ней — многообразие текстур. Ритм построен на чередовании «каркаса» и «массы»: сеточные перспективные линии задают пульс, а объёмные формы и цветовые поля — композиционное чередование. Волна цвета на стене переходит от зелёного к розово-лиловому, создавая ощущение движения. «Как и большинство уличных художников, я всегда относился к городу с особым трепетом, потому что городская среда — это основа нашей деятельности, и мы всячески вплетаемся в смыслы города. Здесь слой, как временной отрезок города, либо закрывает предыдущий, либо растворяется в нём. И городская среда предстаёт как аллегория изменчивости времени, становясь основой для будущего», — рассказывает междисциплинарный художник Андрей Adno, основатель компании SketchAR.

«Обманка»

Художник-монументалист Shozy оформил часть стены в стиле «трамплой» (от фр. Trompe-l'œil — «обман глаза», жанр, где создаётся иллюзия невозможного или несуществующее представляется как осязаемое). «В работе я использую один из самых простых способов обозначить объём: изгибаю плоскость абстрактными выпуклостями, а сетка подчёркивает форму за счёт падающих теней. Также я передвинул фигуративы, вставив классические по пропорциям окошки и дверь в стиле московской архитектуры XIX века. Но при этом фигуратив встроен в объёмную абстракцию. Текстура “натянута” на объём, нет цвета, есть лишь форма. Я сознательно убираю любой цвет, чтобы ничто не отвлекало от формы», — отмечает Shozy.

ДНК города

Картина Никиты Dusto представляет образ типичного многоквартирного панельного дома. «В процессе работы каждый из нас, ориентируясь на городскую среду, взял разные медиумы. Я выбрал довольно популярный паттерн стандартного панельного дома, который распространён в целом по всей стране и в бывших странах СНГ. И этот паттерн в работе должен был “расслоиться”», — поделился художник.

Подготовила Елизавета Авдошина