Екатерина Никитина, МГАХИ им. В. И. Сурикова

Отсутствие доверия к реальности и поиск альтернативных способов существования — основные темы в творчестве Екатерины. Она исследует лиминальные состояния, пограничные пространства между жизнью и смертью, человеческим и нечеловеческим, телом и его искусственным дублёром. Эти состояния показывают, что границы между различными материями условны и могут быть преодолены, когда открываются новые горизонты восприятия.

В некоторых проектах Екатерина «изгоняет» человека, даёт возможность зрителю ощутить собственную фигуративность. Часто обращается к классическому медиуму — холст, масло, а также очерки углём. В контексте определённого проекта Екатерина создаёт объекты из того медиума, который наиболее ярко может передать интонацию выбранной темы.

Ольга Колпакова, Школа современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА

Ольга получила академическое образование и имеет опыт работы художником-реставратором древних памятников монументальной живописи и иконописи. Всё это привило художнице любовь к произведениям древнерусской архитектуры, интерес к материальной сущности вещей, их фактурности. Это стало основой для обращения к исследовательскому потенциалу древнего материала, к изучению именно материальной природы памятника и её изменения во времени.

Стремится воплощать идеи в наиболее точной художественной форме, поэтому использует разные медиа. Сейчас автор уделяет большое внимание объекту и инсталляции, работает с холстом, маслом. Часто обращается к печатной графике, в которой отдаёт предпочтение монотипии.

Наталья Дюкова, Школа современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА

Основным медиумом Натальи является живопись, сюжеты которой отсылают к ритуалам, обрядам и традициям. Эти картины автор совмещает с найденными объектами — старинными рамами, киотами и деревянными досками, которые реставрирует и дополняет ручной резьбой. Работы будто становятся порталами в сказочный и мистический мир.

Основная тема исследования Натальи — личные и коллективные мифы, духовные поиски, сложные эмоциональные состояния. И хотя главным является человек, его образ лишён индивидуальности. Художница обращается к той глубинной, архаичной части человека, где стирается личностное и остаётся тесная связь с бессознательной и метафизической природой.

Екатерина Кудряшова, РГХПУ им. С. Г. Строганова

Екатерину вдохновляет природа, космос, время, история — всё необъятное, необъяснимое и бесконечно меняющееся. В работах автор любит рассказывать незримые истории зрителю.

Её основные скульптуры антропоморфны. Мысленно следуя за изгибами поверхности как по волнам подсознания, Екатерина соединяет их символы и знаки с узнаваемыми объектами.

Мила Нишатова, Школа современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА

Милу привлекает соприкосновение с точками, где утрачивается стабильность восприятия, открывается возможность увидеть нерассказанное, неозвученное. Её работы строятся на внимании к разрывам — невидимым лазейкам в возможность «пересобрать» взгляд на мир. Эти пространства пусты, и именно в их неопределённости рождается потенциал — абсолютный ноль, но одновременно с этим и место, от которого можно начать путь заново.

Александр Платонов, Школа современного искусства «Свободные мастерские», ММОМА, курс «Новейшее искусство»

В экспозиции представлены две работы Александра — «Марка 1/2 №МР04» и «Марка №МР02». Обе работы выполнены в технике шелкография с использованием различных элементов, таких как бархатные ленты, вышивка.

Основные техники художника — шелкография, фотоплёнка, жиклё. В своей практике он исследует, как простые привычные формы — такие, как алфавит или почтовая марка, — становятся системой абстрактных знаков в пространстве магического реализма. Основной идеей его творчества становится раскрытие глубокого смысла и символических значений минимальных единиц текста или изображений. Повторяющиеся элементы становятся частью узора, орнаментом, где малая составляющая содержит в себе информацию обо всём произведении.

Подготовила Светлана Стадник