Маркетплейсы назвали самые популярные безалкогольные вина у россиян
Какое безалкогольное вино покупают россияне
Безалкогольное вино от «Абрау-Дюрсо» стало лидером продаж в 2023 году на маркетплейсе Ozon. Вторую строчку среди самых продаваемых вин заняли напитки от германской винодельни Carl Jung, третью — напитки Light Live от производителя игристых Schloss Wachenheim AG из Германии.
Безалкогольное от «Абрау-Дюрсо» возглавило топ продаж на Ozon и за первые пять месяцев 2024 года. В список самых продаваемых за этот период также вошли бренды Drinksome, Santo Stefano, Carl Jung и Light Live.
В последние два месяца на Wildberries чаще покупали вина Bianco, Rosato, Litchi Per, Champion Bio и Pierre Zero Merlot.
Продажи безалкогольного вина растут
Россияне стали активнее заказывать безалкогольные вина у онлайн-ретейлеров. Спрос на них увеличивается несколько лет.
«По итогам 2022 года рост продаж в штучном и денежном выражениях составил примерно 50% год к году. В 2023 году эти показатели увеличились до 100%. Тенденция роста сохранилась и в 2024-м: за первые пять месяцев текущего года штучные и денежные продажи безалкогольного вина выросли на 88% и 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о стабильном повышении интереса клиентов маркетплейса к данному типу товаров», — рассказали «Снобу» в Ozon.
В компании отметили, что обычно вместе с безалкогольным вином россияне заказывают газированные напитки, конфеты, безалкогольное пиво и полутвердый сыр.
Рост спроса на безалкогольные вина отметили и в Wildberries. «В 2021 году продажи увеличились на 162% в штуках. В 2023-м — на 46%. В январе — мае 2024 года — на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го», — рассказали в компании.
Почему россияне чаще покупают безалкогольное вино
Устойчивые пики роста продаж безалкогольного вина приходятся на лето и период с ноября по декабрь, как отмечают в Wildberries. В компании объясняют пики продаж общим ростом потребления напитков в период отпусков и новогодних праздников.
«Даже если люди не пьют, им хочется с чем-то встретить бой курантов — хлопнуть пробкой и так далее. Поэтому спрос на безалкогольные вина перед Новым годом увеличивается в России так же, как и на алкогольные», — отмечает вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев.
Общий рост продаж безалкогольного вина Ставцев связывает с распространением в России нескольких трендов: популярность здорового образа жизни, отказ от спиртного и переход потребителей к низкокалорийным и слабоалкогольным винам.
«Потребители в крупных городах подхватили тренд на безалкогольные напитки — мы видим расширение линеек и выделение отдельных полок в магазинах под эту продукцию, — рассказали “Снобу” в Wildberries. — Ретейлеры в регионах пока не могут похвастаться большим выбором. Но маркетплейсы дают возможность покупателям из любого уголка страны приобретать безалкогольные вина, выбирая из широкого ассортимента отечественных и зарубежных производителей».
Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев отметил, что часть самых популярных безалкогольных напитков нельзя считать винами.
«Безалкогольное вино делается из обычного вина путем удаления из него алкоголя. Но это очень дорогой процесс. Поэтому безалкогольным вином часто называют напиток, состоящий из виноградного сока, углекислоты и других добавок. Он, конечно, вином не является. Однако, покупая его, многие потребители все равно считают, что они приобретают вино».
Рост популярности безалкогольных напитков отмечают и другие крупные ретейлеры. В 2022 году в сети магазинов SimpleWine продажи безалкогольного вина увеличились на 107% год к году, а в 2023-м — еще на 44%. В сети «ВкусВилл» с октября 2023-го по февраль 2024 года продажи безалкогольных вина, сидра и пива выросли на 50–55%. За 9 месяцев 2023 года спрос на безалкогольные вина в целом по России увеличился на 50%. При этом его доля в общем объеме реализации вина не превышает 1,5%.
Подготовил Алексей Синяков