«И что вы со мной сделаете, силой из номера вышвырнете? — сквозь запертую дверь доносился хрипловатый мужской голос. — Оставьте меня в покое! Дверь все равно не открою!»

Постоялец, мужчина средних лет, приехал в Петербург из столицы. И поселился в один из люксов «Гельвеции» на одни сутки. Гость приехал в отель совершенно трезвым, но выехать из отеля в указанный срок так и не смог, настолько был пьян. В самом прямом смысле не стоял на ногах.

Он не уехал и в следующие трое суток. Каждый день, собрав остаток сил, звонил на стойку ресепшн. И, с трудом подбирая слова, сообщал, что намерен продлить свое пребывание «на денек». А потом «еще на денек».

Администраторы, как и положено по стандартам отеля, вносили в счет гостю оплату за каждые новые сутки, выписывали новый ключ. И отправляли карточку в номер с подносчиком багажа.

Гость активно пользовался мини-баром, предпочитая водку остальным напиткам. Мгновенно опустошая все небольшие шкалики с «Белугой» в холодильнике, мужчина требовал немедленно пополнить запасы.

«Что за аптечные дозы в вашем мини-баре?» — высказывал он свое недовольство сотруднику службы мини-бара, пришедшему пополнить холодильник. «Моя собака и то больше выпьет за компанию», — пытался шутить. И вмиг переходил на остальной алкоголь, без разбора опустошая шкалики. Легко разобравшись с крошечными пузырьками с водкой, текилой, виски и коньяком, мужчина переходил на «взрослые» порции «Белуги», из ресторана.

Бесконечные ресторанные чеки, скрепленные на ресепшн степлером, на третьи сутки походили на школьную тетрадь.

Гость явно ушел в жесткий запой.

На четвертые сутки сумма его задолженности достигла пятизначной цифры и превысила лимит допустимого кредита. Менеджер решил произвести промежуточный расчет с банковской карточки по номеру, оставленному гостем при заезде. Но необходимой суммы на счету не оказалось: терминал упорно выдавал чек «недостаточно средств».

«Неужели мошенник?» — подумала руководитель службы приема и размещения. Таких постояльцев всегда нужно «брать» немедленно, пока горячо. Сотрудница попыталась связаться с гостем по телефону, но на звонок никто не ответил. Пришлось отправиться в номер.

На двери уже четвертый день висела табличка «не беспокоить». Постоялец никого в номер не пускал, кроме официантов и сотрудников службы мини-баров.

Менеджер постучала в номер, потом еще и еще. Мужчина долго не реагировал. Наконец за дверью послышался шорох.

«Вы оплатили только первую ночь проживания,— начала свою речь менеджер. — Но остаетесь в отеле уже пятые сутки. Банковская карточка, которую вы предоставили на заезде, пуста. А задолженность за услуги гостиницы и ее ресторанов превысила допустимый лимит».

Менеджер сообщила постояльцу, что в случае отказа от оплаты задолженности его электронный ключ не будет продлен на следующие сутки.

«Зачем мне ваши ключи? Я вообще никуда из номера не выхожу. Никуда, — с трудом произнес гость. — Оставьте эти ключи себе. И вон из моего номера!»

«Надеюсь, до крайних мер — выселения из отеля — не дойдет, — не отступала менеджер. — Прошу вас немедленно погасить задолженность».

«Как выселять будете? Через окно? Сам я никуда не пойду, — пытался шутить постоялец. — Или полицию позовете?»

Менеджер сообщила гостю, что, по стандартам гостиницы, злостными нарушителями правил проживания занимается служба безопасности гостиницы. Она же и привлекает полицию в случае необходимости.

«Ладно, уговорили. Сейчас позвоню друзьям. И попрошу бросить денег на мою карту. Снимайте через час. А я буду жить у вас дальше», — на этом диалог закончился.

Через час средства на карте действительно появились, оплата прошла успешно.

Посовещавшись, менеджеры решили закрыть гостю продажу алкоголя на всей территории гостиницы, прекратили пополнять мини-бар в номере. А в ресторане оставили лишь возможность заказывать еду.

Постоялец продолжал жить в отеле, пошли шестые сутки. Мужчина по-прежнему не разрешал горничным входить в номер.

«В номере полный хаос», — рассказывали официанты, приносившие ему еду. «Вонь, грязь, горы мусора и грязной посуды. Все, что могли, мы унесли. Но везде объедки: в кровати, на полу, в ванной».

«Он истекает кровью! — в панике примчалась на следующее утро из номера официантка. — Разбил стакан, осколки повсюду, нога распорота!»

К счастью, происшествие случилось днем. В номер немедленно поднялись руководитель службы приема и размещения, начальник службы безопасности и врач.

Увиденное повергло в шок даже видавших виды менеджеров. Комната была похожа на берлогу: отвратительный запах, пятна крови на полу, разбросанная одежда вперемешку с постельным бельем, остатки еды, перевернутые стулья. Гость лежал на кровати в нижнем белье, с окровавленной ногой.

Врач оказал первую помощь, а менеджеры решили начать процедуру выселения. Дело зашло слишком далеко — состояние гостя вызывало серьезное беспокойство всего персонала отеля. А сам он уже начал представлять реальную опасность для других постояльцев и персонала отеля. Понятно было и то, что его номер после выезда придется закрыть как минимум на несколько дней — на генеральную уборку или даже ремонт.

«За ним приехали! Двое друзей! На машине! — радостно сообщил администратор службы безопасности. — И готовы увезти его домой прямо сейчас». Неожиданная новость стала огромным облегчением для всех.

Приятели погрузили бедолагу в автомобиль. Один из них задержался, чтобы произвести окончательный расчет за услуги.

«Понимаете, пять лет назад от него ушла жена, — рассказал он. — В один прекрасный день сообщила, что любит другого. Старого знакомого. Он давным-давным уехал за границу, там преуспел, разбогател. И позвал ее замуж. Она, недолго думая, согласилась и уехала, забрав с собой двоих детей».

Брошенный муж всеми силами пытался вернуть семью, обещал простить, уговаривал. Даже летал к ней в другую страну. Но безрезультатно.

Несколько лет назад он встретил девушку. И решил связать свою судьбу с ней. Но что-то пошло не так. Они расстались.

«И теперь каждую весну он уходит в запой. Весь год как-то держится, надеется. А потом вновь срывается, — продолжал друг. — Обычно пьет в пределах Садового кольца, и мы сразу приходим на помощь. А тут уехал куда глаза глядят. Видимо, потому что недавно узнал, что бывшая жена родила. Третьего».