Вышел 109-й номер журнала «Сноб»
«Мастер и Маргарита» признан лучшим фильмом на премии «Ника»
ЦБ выпустил памятную монету к 300-летию экспедиции Беринга
Олешко, Михалкова и Аверин стали народными артистами
Автомобили

Денис Орлов
Денис Орлов: Парижская диагональ
Странным выдалось Парижское автомобильное биеннале на этот раз. Старейший, уважаемый Mondial l'Automobile вдруг пустился вприпрыжку за Московским автосалоном, особенно жалким в этом году. Если Moscow International Motor Show-2016 можно характеризовать фразой «Mercedes-Benz, Lada и китайцы», и ничего, кроме понимающе-сочувствующих кивков, в ответ не поступит, то прогул парижской выставки дюжиной именитых компаний не поддается осмыслению. В алфавитном порядке: Aston-Martin, Bentley, Bugatti, Cadillac, Chrysler, Dodge, Ford, Lamborghini, Mazda, Rolls-Royce, Volvo — и это далеко не полный перечень! Что это? Грозное предвестие скорейшей кончины мировой автомобильной индустрии? Или банально не сошлись в цене с устроителями выставки? Как бы то ни было, а освободившееся время (и место в голове) я решил использовать для знакомства с одной из функций в моем фотоаппарате, посвятив опыт грядущему 125-летию столпа русской фотографии Александра Михайловича Родченко. Пройтись знаменитой родченковской диагональю не только по экспонатам Mondial l'Automobile, но и по окрестностям. Что из этого вышло, судите сами

Новый квартал на месте заводов Renault, на 15 000 жителей. Это здание на улице Марселя Бонтана называется le Trapèze. Проект бюро Tetrarc, 2015 год Фото: Денис Орлов

Вход в выставочный парк у Версальских ворот с 1937 года украшают башенки в стиле ар-деко. Архитекторы Леон Азема и Луи-Ипполит Бойлэ Фото: Денис Орлов

Беспрецедентный контроль безопасности на входе: Франция сама пригласила террористов к себе Фото: Денис Орлов

Наиболее яркий (в прямом и переносном смысле) экспонат салона — кроссовер Škoda Kodiaq. Старинная чешская марка впервые выпускает модель такого класса. Название, созвучное эскимосскому острову Кадьяк — намек на скорое появление машин Škoda на американском рынке. Но и россиянам Kodiaq не менее интересен Фото: Денис Орлов

Главный дизайнер марки Škoda Йозеф Кабань начинал свою карьеру с дизайна Bugatti 16.4 Veyron. Сегодня он представляет одну из самых сильных школ автомобильного дизайна, влияние стиля Škoda ощущается во многих марках, и не только группы Volkswagen Фото: Денис Орлов

Lexus интригует постмодернистским концепт-каром UX Concept, построенным на тех же элементах, что и серийный компактный кроссовер Toyota C-HR (Coupe-High Rider). C-HR создавался в пику сверхуспешному (в том числе и в России) Nissan Juke. Ждем теперь ответного хода от Infiniti Фото: Денис Орлов

«Кинетическое кресло» Lexus сделано по образу паутины. Спинка и подушка — из эластичного пластика и могут менять форму благодаря натяжителям. Этим компенсируются колебания головы и сохраняется стабильное поле обзора. Не очень понятно, как быть с шейными тоническими рефлексами, помогающими управлению автомобилем «на подсознательном уровне» Фото: Денис Орлов

BMW X2 — пока еще прототип. Так будет выглядеть одноименный серийный кроссовер, более спортивный, чем известный BMW X1. Шасси — переднеприводное UKL, такое же как у BMW X1, BMW 2 Series Active Tourer и Gran Tourer, а также всех Mini. В Россию, скорее всего, будет поставляться исключительно с полным приводом Фото: Денис Орлов

Alfa Romeo Giulia, хоть и не дебютантка, но, пожалуй, один из редких автомобилей, в коем жива душа создателей. Так, выпускница питерской «Мухинки» Инна Кондакова отвечала за дизайн интерьера. Кстати, приборная панель Giulia изготовлена из природосберегающего материала NAFILean с добавлением волокон каннабиса Фото: Денис Орлов

Главный дизайнер Infiniti Альфонсо Альбайса поинтересовался, какая именно часть в его новом автомобиле мне понравилась больше всего. «Задняя, разумеется!» — ответил я. Почему-то у всех автомобилей «с претензией» именно корма всегда выглядит эффектнее Фото: Денис Орлов

А вот, собственно, и Infiniti QX Sport Inspiration — прообраз нового среднеразмерного кроссовера марки. Он уже был показан до Парижа в Пекине. Такие вот примеры и убивают на корню интерес публики к выставке: зачем идти на салон, если новинка уже представлена в сети со всех ракурсов? Фото: Денис Орлов

Несмотря на очевидные ретрореминисценции, этот футуристический гигант Mercedes-Maуbach Vision 6 не имеет под капотом двигателя. В его колеса встроены компактные электромоторы суммарной мощностью 750 л. с. Длинный капот, радиаторная решетка — все это Vision, в смысле видимость одна Фото: Денис Орлов

Но журналисты готовы были петь осанну этому шедевру автомобильного дизайна, показанному, как и многие другие экспонаты, задолго до автосалона. Mercedes-Maуbach Vision 6 продемонстрировали на конкурсе элегантности Пеббл-Бич еще в августе Фото: Денис Орлов

Задняя часть Mercedes-Maуbach Vision 6 напоминает об Autobahn-Kurier — аэродинамических купе Mercedes-Benz, на которых в Третьем рейхе доставляли партийную почту из Берлина в Нюрнберг Фото: Денис Орлов

Боссы концерна Daimler AG спешат на пресс-конференцию, где должны объявить о непростом для себя решении расширить взаимодействие с альянсом Renault-Nissan. Сначала обмен компонентами, затем совместный завод в Мексике, кроссовер и пикап на общей платформе, а там, глядишь... После дружбы с таким хищником, как Карлос Гон, от Дитера Цетше могут остаться только его усы Фото: Денис Орлов

Citroёn Cxperience: бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил плюс электромотор мощность 80 киловатт. Направление развития задано. Остальное — из области поисков формы и содержания: размер, эстетика, материалы. Ни одного достойного большого «ситроена» со времен модели XM мы так и не увидели Фото: Денис Орлов

Хотя вот седан бизнес-класса Renault Talisman (он же Samsung SM6) в Париже очень популярен. Всплеском интереса марка обязана дизайнеру Лоуренсу ван ден Акеру — он позирует возле очередной своей жемчужины, футуристического спорткупе Trezor Фото: Денис Орлов

Renault Trezor — электрическое заднеприводное купе мощностью 350 л. с., способное разогнаться до 100 км/ч менее чем за 4 с. Почему-то мне этот автомобиль напомнил концептуальные экзерсисы конкурента — Peugeot — 30-летней давности: Proxima и Oxia... Фото: Денис Орлов

Французский поставщик интерьеров Faurecia представил концепцию «кокпита будущего», частью которой является кресло Active Wellness, учитывающее физические и психофизические параметры водителя и способное реагировать на них. Кресло фиксирует данные человека: его позу, сконцентрированность, способность соображать, нервозность, засыпает ли он или ерзает на сиденье Фото: Денис Орлов

Volkswagen I.D. Concept — заявка на успех «жука» и VW Golf, теперь уже в электромобилях. Эволюция автомобиля вступает на новый виток. Как и в конце XIX века, машины становятся тихоходнее, тяжелее и со смешным пробегом. Любой бензиновый автомобиль проезжает почти вдвое больше. Но нас упорно убеждают в преимуществах электротяги. Лицемерие сегодня не только часть большой политики Фото: Денис Орлов

Рулевой джойстик самостоятельно выдвигается из передней панели салона Volkswagen I.D. Concept, едва только владелец поднесет к нему ладонь. Цветовое и пластическое решение руля и всего концепт-кара в целом я бы назвал стоматологическим Фото: Денис Орлов

Похоже, подобные ассоциации и у Вольфганга Порше, члена наблюдательного совета одноименной автомобильной марки. Подле Порше внимает его реакции дизайн-директор Volkswagen Клаус Бишоф Фото: Денис Орлов

Fiat привез на салон веселые Fiat 500 Riva вкупе с настоящей классической моторной лодкой этой знаменитой марки. Девиз: «Тендер до Парижа!» По поводу и стендистки нарядились в кокетливые морские костюмчики Фото: Денис Орлов

Сразу несколько новинок у Audi: новый кроссовер Q5, купе A5, пятидверный хетчбэк A5 Sportback и спортседан RS3. Объявлено о строительстве первого в истории марки завода на североамериканском континенте. Только не в США, а в Мексике, в городе Сан-Хозе Чиапа. Завод будет выпускать кроссоверы Q5, по 150 000 в год Фото: Денис Орлов

DS — премиальный бренд Citroёn — преподносился с соответствующим шиком: в отдельном закрытом помещении, в полумраке, заполненном густым тяжелым ароматом стариковского парфюма и психоделическими звуками. Пафосно, но без видимого эффекта Фото: Денис Орлов

Land Rover Discovery пятого поколения получил алюминиевый цельнонесущий кузов. Несомненно, новинке обеспечен высокий спрос, однако само создание моделей разных классов с абсолютно одинаковой внешностью может навести на мысль об идейном вырождении марки Фото: Денис Орлов

Система «колесо-шина» в буквальном понимании: одно врастает в другое. Пока это только прототип, мечты дизайнеров о принципиально новой ходовой части Фото: Денис Орлов

От Mini на салоне осталось одно название. Ни одной сколь-нибудь заметной новинки марка не представила Фото: Денис Орлов

«По имени Мотор». Битурбированная «восьмерка» рабочего объема 4,0 л от Mercedes-AMG GT R производит впечатление, даже если ничего не понимаешь в двигателях. Достойная отповедь электрическим воспевалам Фото: Денис Орлов

Девушки выставки — обожаемая тема журналистской братии. Они всегда улыбчивы, всегда готовы позировать, но никогда не дают почту, чтобы прислать им снимки Фото: Денис Орлов

Позади этой томной бретонки — практически уже серийный полноразмерный SUV SsangYong LIV-2 с полноценной рамой, на что по нынешним временам решается разве что УАЗ. Неслучайно SsangYong Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» объявили в Париже о возобновлении продаж корейского бренда в России. Так, глядишь, и внедорожник для проекта «Кортеж» сделают! Фото: Денис Орлов

Снова девушки — настоящее украшение выставки, как и концепт-кары, которые они представляют. Мечты, как всегда, далеки от реальности... Фото: Денис Орлов

Женщинам на автосалоне в пресс-дни можно посвятить отдельное эссе... Фото: Денис Орлов

...и оно, скорее всего, будет сатирическим Фото: Денис Орлов

Диагональ от Фантомаса — летающий Citroёn DS19 из фильма «Фантомас разбушевался» (Fantômas se déchaîne, кинокомпания Gaumont, 1965 год) на выставке «Мотор! Автомобиль! Снято!», проходящей в рамках Парижского автосалона в 8-м павильоне Фото: Денис Орлов

Стенд группы Volkswagen — самое эксцентричное место на всей выставке Фото: Денис Орлов

Экспериментальный электрический трицикл эксцентричного инженера Лучиано Жиоля. Два электромотора по 50 л. с., батарея 28 киловатт-час, 10 с до 100 км/ч. Главное, на мотоциклы пока не распространяются жесткие требования по безопасности, как на автомобили Фото: Денис Орлов

Марка Škoda выступает постоянным партнером легендарной велогонки «Тур де Франс», и эти кубки создают для велогонщиков автомобильные дизайнеры Фото: Денис Орлов

Настоящая телезвезда выставки — Ferrari Aperta (открытая версия Ferrari LaFerrari). Все двести штук распроданы до премьеры за миллион евро каждая (по другим данным, за 1,86 млн евро) Фото: Денис Орлов

Инженеры из Китая открыто занимаются замерами и экспертной оценкой экспонатов. Впрочем, для этой цели существуют специальные агентства, вроде A2Mac1, предоставляющие исчерпывающую экспертизу по всем автомобильным новинкам. Автомобильные компании добровольно поставляют A2Mac1 новейшие образцы, чтобы в ответ получить заключение по конкурентам Фото: Денис Орлов

Зарисовки с парижских улиц: кто-то ездит на мотороллере Vespa, а кто-то — на малолитражной роскоши Aston-Martin Cygnet — Toyota iQ за 32 тысячи фунтов стерлингов Фото: Денис Орлов

Музей д'Орсэ — источник вдохновения для всех автомобильных дизайнеров мира Фото: Денис Орлов

Музей д'Орсэ, филин работы Франсуа Помпона, ученика Родена Фото: Денис Орлов

Музей д'Орсэ, Винсент ван Гог с целым ухом Фото: Денис Орлов

Музей д'Орсэ, Винсент ван Гог, портрет доктора Поля Гашэ, тщетно лечившего ван Гога Фото: Денис Орлов

Парижская диагональ: двухуровневая станция Mirabeau на 10-й ветке парижской подземки Фото: Денис Орлов

Мегаполисы отторгают заводы. Москва уничтожила ЗиЛ, как Париж — заводы Citroen на набережной Жавель и Renault в Булонь-Биянкуре. Мост, когда-то перекинутый через Сену на остров-завод Сегэн, теперь ведет в никуда Фото: Денис Орлов

Русские могилы на кладбище Булонь-Биянкура Фото: Денис Орлов

Новый квартал на месте заводов Renault, на 15 000 жителей. Это здание на улице Марселя Бонтана называется le Trapèze. Проект бюро Tetrarc, 2015 год Фото: Денис Орлов

Вход в выставочный парк у Версальских ворот с 1937 года украшают башенки в стиле ар-деко. Архитекторы Леон Азема и Луи-Ипполит Бойлэ Фото: Денис Орлов
0
0