
Wey 80: На старт! Внимание! Поехали!

Вряд ли кто поспорит, что главное в вождении — почувствовать свободу: и не важно, за рулем какого автомобиля вы оказались. Но если цель — отправиться в большое путешествие с не менее большой компанией, не думая о том, сколько вещей с собой взять, минивэн здесь может стать идеальным вариантом. Он предлагает повышенную вместимость и высокий комфорт для всех пассажиров.
Мне удалось протестировать микроавтобус Wey 80, который разгоняется до сотни меньше чем за 6 секунд, причем все четыре колеса у него ведущие. Он официально дебютировал на российском рынке и предлагается сразу в двух комплектациях.
Для первого знакомства я выбрал версию Wey 80 в комплектации «Премиум». Изучая список опций и технические характеристики, я задавался лишь одним вопросом: можно ли в ней сделать еще что-то круче?


Но обо всем по порядку. При длине чуть более 5 метров Wey 80 — это полноценный трехрядный премиальный минивэн. Благодаря укороченному капоту и практически вертикальным боковинам салон вместительный и довольно просторный. Посадка за рулем выше, чем во многих внедорожниках, что обеспечивает хорошую обзорность.
Спешить, честно говоря, никуда не хочется, но как не попробовать суммарную мощность почти в 500 л. с.? Правда, я ехал не один, а с пассажирами, и пугать их резкими ускорениями в мои планы не входило. Задачей было разогнаться быстро, но так, чтобы никто сзади не пожаловался на дискомфорт. И оказалось, что это проще, чем кажется. Все дело в гибридной силовой установке.
На старте минивэн приводится в движение электромоторами, по одному на каждой оси, в частности, они отвечают за плавность хода. Самое главное — никаких переключений передач. Как правило, автоматические коробки создают небольшие толчки при смене ступеней, а здесь их нет в принципе. Под капотом помимо электрического установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 152 л. с., который может работать либо самостоятельно, либо в паре с электромоторами.
Вообще двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет два предназначения: вырабатывать электроэнергию через генератор или напрямую подключаться к колесам. Такая схема параллельного гибрида позволяет значительно повысить КПД по сравнению с классическими трансмиссиями: Wey 80 может похвастаться сниженным уровнем шума и вибрацией кузова на малых скоростях, а также более экономичным расходом топлива.
Кроме того, при интенсивных разгонах к электромоторам подключается бензиновый двигатель, а при торможении энергия возвращается в батарею благодаря системе рекуперации. С помощью специальной зарядной станции, которую можно установить в частном доме или подземном паркинге, аккумулятор можно зарядить с 15% до 100% примерно за 6 часов. При этом есть возможность быстрой подзарядки батареи: электроэнергия в аккумуляторе восполнится от 30 до 80% меньше чем за полчаса. Но, если времени совсем нет, Wey 80 можно использовать как обычный автомобиль с ДВС. При этом в плане расхода топлива Wey остается экономичным: всего 6,5 литра на 100 км.

В Wey 80 многое продумано до мелочей: автомобиль можно подготовить к поездке, не выходя из дома — специальное мобильное приложение позволяет дистанционно управлять различными функциями автомобиля: включать подогрев или вентиляцию сидений, находить автомобиль на парковке, открывать или закрывать двери.
На загородной трассе Wey 80 держится выше всяких похвал. Благодаря аэродинамике, отменной шумоизоляции и внушительному запасу мощности минивэн движется практически бесшумно и очень быстро набирает скорость. Пассажиры в салоне едва ли чувствуют реальную скорость благодаря эффективной шумоизоляции внутреннего пространства. Даже на шипованной резине, использованной во время тест-драйва, звуки от дороги мне были практически не слышны.
Для обеспечения плавности хода на Wey 80 установлены 18-дюймовые шины с высоким профилем, которые хорошо справляются с неровностями. Подвеска, на которой построен автомобиль, помогает достичь баланса между комфортом и управляемостью.
Разобравшись с поведением на дороге, логично перейти к изучению салона. В комплектации Premium на втором ряду установлены два раздельных кресла с полным набором электрорегулировок, функцией подогрева и вентиляции, а также возможностью принять положение «нулевой гравитации». Это режим, в котором кресла пассажиров второго ряда принимают горизонтальное положение с определенным углом наклона отдельных секций для максимального расслабления и снятия нагрузки на позвоночник. Также во втором ряду предусмотрен отдельный блок климат-контроля, а у каждого кресла есть порты для зарядки мобильных устройств.
Третий ряд сидений представляет собой диван, рассчитанный на троих пассажиров. При этом места остается предостаточно, чтобы чувствовать себя по-настоящему комфортно. Если же требуется перевезти крупный груз, сиденья второго и третьего рядов можно сдвинуть вперед или сложить спинки, что позволяет существенно увеличить объем багажного отделения с 233 л до максимальных 1725 л.




