Фото здесь и далее: Wey

Если вы соберетесь искать в интернете автомобильную марку Wey, обратите внимание на среднюю букву — это не опечатка или сознательная ошибка, как у Beatles. Wey — это не «путь», а имя основателя автомобильного концерна Great Wall Motor Джека Вея. Уверен, вы знаете массу автомобилей этой компании: легендарные пикапы Great Wall, с которых началась история развития компании, городские интеллектуальные кроссоверы Haval, премиальные внедорожники Tank, электромобили Ora и вот теперь — премиальные гибридные кроссоверы и минивэны Wey. Невероятно, но факт: все эти бренды представлены в России.

Джек Вей на протяжении 30 лет возглавляет компанию и смог из обычной гаражной мастерской вывести ее на тот уровень, где она находится сегодня. Так что о позиционировании Wey, думаю, все понятно — этот бренд должен быть венцом всей линейки автомобилей. Но как это сделать на очень динамичном автомобильном рынке, который сейчас стоит на развилке трех дорог, и сложно предположить, в какую сторону он повернет?

Кто-то утверждает, что уже совсем скоро мы перейдем сугубо на электричество и забудем как страшный сон машины, работающие на бензине и дизельном топливе. Армия поклонников у классических ДВС, впрочем, тоже не иссякает. Но есть и средний вариант, который сочетает в себе плюсы каждой из концепций, — это гибриды, которые стремятся взять все лучшее у каждой из технологий.

Wey 07 (в одной единственной максимальной комплектации), на котором я катаюсь по предгорьям Кавказа, стоит сегодня 6 миллионов 899 тысяч рублей. Цветовые варианты исполнения салона — черный, бежевый или коньячный.И даже покатавшись пару дней на этом кроссовере, я по-прежнему не понимаю, как можно было так нашпиговать автомобиль опциями и мощностью за эту цену. Кожа в салоне натуральная, и она отличного качества. Несколько раз попытался стартануть с места до «сотни» — ускорение меньше 5 секунд, и вас очень убедительно вжимает в спинку кресла. Но еще больше удивляет, что происходит это почти бесшумно, даже несмотря на шипованные шины и далеко не идеальный асфальт под колесами. 

Три мотора

 Каждый раз, утапливая педаль газа в пол, я не верил себе, что махина массой 2700 кг может так лихо ускоряться. Оно и неудивительно: максимальная суммарная мощность ДВС и двух электродвигателей равна 517 л. с.И тут есть небольшая хитрость. Приготовьтесь, сейчас будет немного про технику. 

Выбирая себе гибрид, лучше понимать его устройство и принцип работы. Итак, под капотом установлен 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. С ним все достаточно просто. Он заправляется обычным бензином, и запас хода на полном баке превышает 1000 км. Но ураганной динамики с такой мощностью добиться, как вы понимаете, сложно. Поэтому в дополнение к нему спереди и сзади установлено по электромотору. И вот все они втроем уже обеспечивают отдачу в 517 л. с., а что еще более важно — крутящий момент в 930 Н·м.

У электромоторов есть понятие пиковой мощности, которую они способны выдавать кратковременно, и есть средняя мощность, замеряемая в течение 30-минутного периода, — и вот тут уже у Wey 07 получаются налоговые 354 «лошадки». Их более чем достаточно на любой дороге.

Под полом установлена аккумуляторная батарея, которую можно заряжать от домашней розетки, и она обеспечивает пробег до 200 км только на электротяге. Так что при городской ежедневной эксплуатации заезжать на заправки, скорее всего, не придется совсем, а отопление салона происходит за считанные минуты от электричества. Причем уже штатно все модели Wey имеют встроенный комплекс телематики и мобильное приложение, которое позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно, пока вы только собираетесь выходить из дома и допиваете кофе. Приложение может пригодиться не только для того, чтобы заранее отрегулировать температуру в салоне, но и определить местоположение автомобиля, если вы, например, заблудились на парковке торгового центра.

Если заряд электричества исчерпан, бензиновый двигатель запустится самостоятельно, причем о его работе вы узнаете только по изменению пиктограмм на панели приборов. То есть он звуко- и виброизолирован от салона.

Электроника сама контролирует уровень заряда батареи, чтобы обеспечить запас тяги, а при любом торможении задействуются не колодки, а рекуперация, которая возвращает затраченную энергию в аккумулятор. К слову, на спуске с горы я приметил на приборах увеличение заряда, и это схоже с магическим чувством, когда энергия берется словно из ниоткуда.

Несмотря на внушительную массу, в поворотах Wey очень хорошо контролирует свой вес: крены небольшие, но при этом подвеска скорее комфортная даже на 20-дюймовых колесах. Весь секрет в низком центре тяжести, который достигается за счет батареи под полом и компактных электромоторов. Так что с задачей по настройке подвески инженеры справились на твердую «пятерку».

Мощность заднего электродвигателя немного больше переднего, что вполне логично: при разгоне кроссовер приседает на заднюю ось и обеспечивает ей дополнительное сцепление с дорогой. Ну а с ростом скорости на помощь передним колесам приходит бензиновый двигатель. На скорости от 35 км/ч и вплоть до максимальных 190 он может напрямую подключаться к колесам через хитроумную двухступенчатую коробку передач. Такая схема обеспечивает практически 100-процентный КПД, что при движении по трассе заметно эффективнее, чем выработка энергии генератором и последующее ее направление к электромоторам. Так и электрическая часть машины менее нагружена, и бензин сгорает эффективнее. Именно поэтому полного бака в 79 литров и заряженной батареи хватает на 1140 км. А средний расход топлива (без учета электроэнергии) составляет 6,3 литров — для большого семейного кроссовера впечатляющий показатель.

Ассистенты на дороге

Отдельно нужно рассказать про комплекс водительских ассистентов, которые способны вести машину в автоматическом режиме. Есть функция слежения за дорожной разметкой, которая не только удерживает Wey в середине полосы, но и в случае появления возможных помех (велосипедист спереди, фура сбоку) активирует так называемое «умное отклонение». Радар сам оценивает ширину дороги и характер препятствия. Если запас для маневра есть, кроссовер объедет препятствие самостоятельно, лишь слегка поворачивая руль. Если преграда более массивная, машина даст команду на торможение, чтобы исключить столкновение.

Электроника помогает водителю и при движении задним ходом. Представим ситуацию: вы выезжаете с парковки, и перпендикулярно вам кто-то движется. Машина намного быстрее распознает препятствие и даст команду на торможение, чем это сможет сделать человеческий глаз.

Важно, что высокоинтеллектуальные системы не заменяют водителя. Всегда существует приоритет «педали газа». Если водитель уверен в своих действиях и выжимает заявленную скорость, машина беспрекословно выполнит команду, хотя и подаст предупредительный сигнал в случае опасности.

При достижении пункта назначения на помощь придет автопарковщик, который умеет самостоятельно вращать руль и переключать направление движения. Достаточно активировать режим поиска и задать направление парковки — параллельно или перпендикулярно дороге. Машина сама найдет подходящее пространство и заедет туда. 

Еще одна любопытная функция, которую я встречал только на автомобилях концерна Great Wall, — это система движения задним ходом. Машина запоминает траекторию движения вперед и потом способна воспроизвести ее при движении назад. На тесных парковках просто незаменимая функция.

Хорошо сидим

А теперь, когда мы разобрались с техническими нюансами, самое время отдохнуть, но тут нас ждет сложный выбор. 

Он мучил меня по ходу всего тест-драйва — погонять по горным серпантинам на мощном автомобиле или откинуться в пассажирском кресле, включив массаж и переведя его в режим нулевой гравитации.

Да, нулевой гравитации. Это когда угол наклона подушки и спинки обеспечивает оптимальное положение тела, а для еще большего расслабления можно активировать массаж.

Если говорить про второй ряд, любопытно распределены функции между правым и левым креслом. Особо важный босс, по классике, сидит справа, и его не должно ничего отвлекать от комфорта. А у того, кто слева, предусмотрен откидной столик, чтобы поставить ноутбук или планшет. При необходимости сиденья первых двух рядов трансформируются в удобные полноразмерные спальные места.

Будь я владельцем Wey 07, тут бы и остался, но исследовательский интерес толкает проверить третий ряд сидений — он же здесь не случайно. И, вопреки опасениям, это не тесные детские стульчики, а вполне полноценный ряд, на котором при росте 181 см я с комфортом разместился и с большим удивлением обнаружил, что ни голова, ни колени никуда не упираются. А еще здесь есть электроподогрев. Мне кажется, это едва ли не первый семейный автомобиль, в котором обогреваются сиденья всех трех рядов. 

Словом, по обилию опций Wey 07 точно обошел именитые немецкие бренды, которые порой экономили на мелочах.

Еще несколько лет назад многие удивились бы тому, что бренды, созданные в XXI веке, могут составить конкуренцию маркам с вековой историей. Но сегодня это уже становится нормой: на смену старым компаниям приходят новые. Они молоды, активны, они предлагают невероятный выбор опций за вполне разумную цену.

При этом остаются верны своим традициям и носят имена своих создателей.

Автор: Игорь Сирин

Реклама

ООО «Хавейл Мотор Рус»

erid: F7NfYUJCUneP5VKCLAzb