В новый путь своей дорогой
Если вы соберетесь искать в интернете автомобильную марку Wey, обратите внимание на среднюю букву — это не опечатка или сознательная ошибка, как у Beatles. Wey — это не «путь», а имя основателя автомобильного концерна Great Wall Motor Джека Вея. Уверен, вы знаете массу автомобилей этой компании: легендарные пикапы Great Wall, с которых началась история развития компании, городские интеллектуальные кроссоверы Haval, премиальные внедорожники Tank, электромобили Ora и вот теперь — премиальные гибридные кроссоверы и минивэны Wey. Невероятно, но факт: все эти бренды представлены в России.
Джек Вей на протяжении 30 лет возглавляет компанию и смог из обычной гаражной мастерской вывести ее на тот уровень, где она находится сегодня. Так что о позиционировании Wey, думаю, все понятно — этот бренд должен быть венцом всей линейки автомобилей. Но как это сделать на очень динамичном автомобильном рынке, который сейчас стоит на развилке трех дорог, и сложно предположить, в какую сторону он повернет?
Кто-то утверждает, что уже совсем скоро мы перейдем сугубо на электричество и забудем как страшный сон машины, работающие на бензине и дизельном топливе. Армия поклонников у классических ДВС, впрочем, тоже не иссякает. Но есть и средний вариант, который сочетает в себе плюсы каждой из концепций, — это гибриды, которые стремятся взять все лучшее у каждой из технологий.
Wey 07 (в одной единственной максимальной комплектации), на котором я катаюсь по предгорьям Кавказа, стоит сегодня 6 миллионов 899 тысяч рублей. Цветовые варианты исполнения салона — черный, бежевый или коньячный.И даже покатавшись пару дней на этом кроссовере, я по-прежнему не понимаю, как можно было так нашпиговать автомобиль опциями и мощностью за эту цену. Кожа в салоне натуральная, и она отличного качества. Несколько раз попытался стартануть с места до «сотни» — ускорение меньше 5 секунд, и вас очень убедительно вжимает в спинку кресла. Но еще больше удивляет, что происходит это почти бесшумно, даже несмотря на шипованные шины и далеко не идеальный асфальт под колесами.
Три мотора
Каждый раз, утапливая педаль газа в пол, я не верил себе, что махина массой 2700 кг может так лихо ускоряться. Оно и неудивительно: максимальная суммарная мощность ДВС и двух электродвигателей равна 517 л. с.И тут есть небольшая хитрость. Приготовьтесь, сейчас будет немного про технику.
Выбирая себе гибрид, лучше понимать его устройство и принцип работы. Итак, под капотом установлен 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. С ним все достаточно просто. Он заправляется обычным бензином, и запас хода на полном баке превышает 1000 км. Но ураганной динамики с такой мощностью добиться, как вы понимаете, сложно. Поэтому в дополнение к нему спереди и сзади установлено по электромотору. И вот все они втроем уже обеспечивают отдачу в 517 л. с., а что еще более важно — крутящий момент в 930 Н·м.
У электромоторов есть понятие пиковой мощности, которую они способны выдавать кратковременно, и есть средняя мощность, замеряемая в течение 30-минутного периода, — и вот тут уже у Wey 07 получаются налоговые 354 «лошадки». Их более чем достаточно на любой дороге.
Под полом установлена аккумуляторная батарея, которую можно заряжать от домашней розетки, и она обеспечивает пробег до 200 км только на электротяге. Так что при городской ежедневной эксплуатации заезжать на заправки, скорее всего, не придется совсем, а отопление салона происходит за считанные минуты от электричества. Причем уже штатно все модели Wey имеют встроенный комплекс телематики и мобильное приложение, которое позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно, пока вы только собираетесь выходить из дома и допиваете кофе. Приложение может пригодиться не только для того, чтобы заранее отрегулировать температуру в салоне, но и определить местоположение автомобиля, если вы, например, заблудились на парковке торгового центра.
Если заряд электричества исчерпан, бензиновый двигатель запустится самостоятельно, причем о его работе вы узнаете только по изменению пиктограмм на панели приборов. То есть он звуко- и виброизолирован от салона.
Электроника сама контролирует уровень заряда батареи, чтобы обеспечить запас тяги, а при любом торможении задействуются не колодки, а рекуперация, которая возвращает затраченную энергию в аккумулятор. К слову, на спуске с горы я приметил на приборах увеличение заряда, и это схоже с магическим чувством, когда энергия берется словно из ниоткуда.
Несмотря на внушительную массу, в поворотах Wey очень хорошо контролирует свой вес: крены небольшие, но при этом подвеска скорее комфортная даже на 20-дюймовых колесах. Весь секрет в низком центре тяжести, который достигается за счет батареи под полом и компактных электромоторов. Так что с задачей по настройке подвески инженеры справились на твердую «пятерку».
Мощность заднего электродвигателя немного больше переднего, что вполне логично: при разгоне кроссовер приседает на заднюю ось и обеспечивает ей дополнительное сцепление с дорогой. Ну а с ростом скорости на помощь передним колесам приходит бензиновый двигатель. На скорости от 35 км/ч и вплоть до максимальных 190 он может напрямую подключаться к колесам через хитроумную двухступенчатую коробку передач. Такая схема обеспечивает практически 100-процентный КПД, что при движении по трассе заметно эффективнее, чем выработка энергии генератором и последующее ее направление к электромоторам. Так и электрическая часть машины менее нагружена, и бензин сгорает эффективнее. Именно поэтому полного бака в 79 литров и заряженной батареи хватает на 1140 км. А средний расход топлива (без учета электроэнергии) составляет 6,3 литров — для большого семейного кроссовера впечатляющий показатель.
Ассистенты на дороге
Отдельно нужно рассказать про комплекс водительских ассистентов, которые способны вести машину в автоматическом режиме. Есть функция слежения за дорожной разметкой, которая не только удерживает Wey в середине полосы, но и в случае появления возможных помех (велосипедист спереди, фура сбоку) активирует так называемое «умное отклонение». Радар сам оценивает ширину дороги и характер препятствия. Если запас для маневра есть, кроссовер объедет препятствие самостоятельно, лишь слегка поворачивая руль. Если преграда более массивная, машина даст команду на торможение, чтобы исключить столкновение.
Электроника помогает водителю и при движении задним ходом. Представим ситуацию: вы выезжаете с парковки, и перпендикулярно вам кто-то движется. Машина намного быстрее распознает препятствие и даст команду на торможение, чем это сможет сделать человеческий глаз.
Важно, что высокоинтеллектуальные системы не заменяют водителя. Всегда существует приоритет «педали газа». Если водитель уверен в своих действиях и выжимает заявленную скорость, машина беспрекословно выполнит команду, хотя и подаст предупредительный сигнал в случае опасности.
При достижении пункта назначения на помощь придет автопарковщик, который умеет самостоятельно вращать руль и переключать направление движения. Достаточно активировать режим поиска и задать направление парковки — параллельно или перпендикулярно дороге. Машина сама найдет подходящее пространство и заедет туда.
Еще одна любопытная функция, которую я встречал только на автомобилях концерна Great Wall, — это система движения задним ходом. Машина запоминает траекторию движения вперед и потом способна воспроизвести ее при движении назад. На тесных парковках просто незаменимая функция.