Родители негодуют, учителя плачут, а депутаты гадают, кто заказал этот сериал
Вчера на «Первом канале» состоялась премьера сериала «Школа» Валерии Гай Германики. Первая серия, самая нейтральная, как считают создатели, уже вызвала громкий общественный резонанс и попала в Топ-5 «Яндекса».
«Так жизнь школы еще никто не показывал», — написано на сайте 1tv.ru. Ручная камера фиксирует такую школьную жизнь, которую многие отказываются признавать. Подростков больше всего волнуют вопросы пола, а вовсе не учебный процесс и тем более не успеваемость. Не лучше и учителя. Они заигрывают с родителями, берут взятки за медали и при всем классе называют детей тупицами.
Главное действующее лицо — весь 9 «А».
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Класс считается образцовым, пока в начале третьей четверти в 9 «А» не приходит новенький (Илью Епифанова выгнали из предыдущей школы, потому что от него «залетела телка»), а классный руководитель не попадает в реанимацию с инсультом...
«Школа» — первый сериал, который заставил блогеров включить телевизоры, причем сразу федеральный канал: «Вот уж не думала, что когда-нибудь возьму в руки пульт». Одни благодарят Гай Германику за «правду жизни», а другим «такая правда» вовсе не нужна: «Моя бедная бабушка посмотрит это и подумает, что я так же живу». Депутаты Госдумы даже требуют сериал запретить.
Сегодня в прямом эфире «Эха Москвы» разгоряченно обсуждали «Школу», против которой выступила глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова. Она вызвала Валерию Гай Германику на публичную дуэль. Пока на «Эхе» спорили о безнравственности сериала, в помещении средней общеобразовательной школы на юге Москвы продолжались съемки.
Гай Германике звонят каждые пять-десять минут. От этих звонков и от потока возмущений со всех сторон голова идет кругом. «Сегодня утром я проснулась Антихристом, — говорит Германика. — Представляете, какое у меня сейчас состояние?»
За день снимают 10-15 сцен. «Сложнее всего, — говорит Гай Германика, — следить за линиями персонажей, за драматургическими переходами, которые влекут за собой изменения в поведении героев». У режиссера свой метод работы с актерами. Никто из них не зубрит текст и не играет под диктовку. «У меня нет химии с этим сценарием. Я просто знаю развитие, сюжетную линию и снимаю. Недавно придумала кульминацию и финал. Я хочу, чтобы конечный продукт был похож на фильм, а не на сериал без начала и конца», — говорит она.