Сергей Сельянов: Молодым режиссерам не стоит волноваться, система работает на них
Правительство поделило бюджет на поддержку кино
Из 4,907 миллиарда рублей, выделенных в федеральном бюджете на развитие кино в 2010 году, 2,86 миллиарда получит Фонд поддержки кинематографии, созданный для финансирования коммерческих проектов и не подчиняющийся Министерству культуры. Остальные деньги получает министерство на финансирование некоммерческих проектов. Постановление правительства о распределении этих средств было принято 25 января.
Создание фонда в конце 2009 года стало результатом деятельности правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, которым руководит лично премьер Путин. Управление фондом осуществляет попечительский совет, состав которого также утверждается правительством.
Из устава фонда следует, что он должен выделять средства продюсерам и прокатчикам «на возвратной основе», причем четкие принципы возврата в уставе не отражены. Кроме того, средства Фонда будут направляться на поддержку российского кино за рубежом.
Таким образом, Министерство культуры сосредоточится на поддержке некоммерческих и артхаусных проектов, причем на безвозвратной основе. Согласно постановлению правительства, 849 млн рублей министерство потратит на детское, дебютное, авторское, экспериментальное, документальное и анимационное кино. Около 1,2 миллиарда рублей будут распределены в рамках федеральной целевой программы «Культура России».

Фондом будут руководить люди, назначенные правительством, а не Михалков. Кинематографистов в Фонде непосредственно не будет, что, на мой взгляд, правильно. Что там будет, пока неясно. В конце февраля на многие из вопросов, возможно, появятся ответы. Сейчас это гадание. Всего несколько дней назад какие-то процессы были формализованы. И во что это выльется и что там будет в смысле пожеланий ценности общественных проектов, в какой форме, какие компании, по какому принципу будут распределяться деньги, какова система возврата и сколько будет условно называемого «идеологического кино» — на это ответов пока нет.
Это период стартапа. Молодым режиссерам, на мой взгляд, не стоит волноваться, что денег не достанется, поскольку вся эта система, в целом, направлена как раз на то, чтобы развивать их потенциал. Молодые режиссеры — это залог развития русского кино, они и есть главная точка роста. На дебюты в Минкульте выделено много денег, так что у молодых режиссеров должно появиться гораздо больше возможностей, чем раньше. Кроме того, все те студии, что войдут в число назначенных правительством, тоже заинтересованы в работе с молодыми.
Нужно понимать, что как бы ни распределялись деньги, базовые принципы работали и будут работать. К этим базовым вещам относится воспроизводство кадров, в том числе и режиссерских. Без этого кинематограф не может существовать.

Фондом будут руководить люди, назначенные правительством, а не Михалков. Кинематографистов в Фонде непосредственно не будет, что, на мой взгляд, правильно. Что там будет, пока неясно. В конце февраля на многие из вопросов, возможно, появятся ответы. Сейчас это гадание. Всего несколько дней назад какие-то процессы были формализованы. И во что это выльется и что там будет в смысле пожеланий ценности общественных проектов, в какой форме, какие компании, по какому принципу будут распределяться деньги, какова система возврата и сколько будет условно называемого «идеологического кино» — на это ответов пока нет.
Это период стартапа. Молодым режиссерам, на мой взгляд, не стоит волноваться, что денег не достанется, поскольку вся эта система, в целом, направлена как раз на то, чтобы развивать их потенциал. Молодые режиссеры — это залог развития русского кино, они и есть главная точка роста. На дебюты в Минкульте выделено много денег, так что у молодых режиссеров должно появиться гораздо больше возможностей, чем раньше. Кроме того, все те студии, что войдут в число назначенных правительством, тоже заинтересованы в работе с молодыми.
Нужно понимать, что как бы ни распределялись деньги, базовые принципы работали и будут работать. К этим базовым вещам относится воспроизводство кадров, в том числе и режиссерских. Без этого кинематограф не может существовать.
Эту реплику поддерживают: