Казалось, что посреди весны Уолл-стрит накрыло снегом, — над головами сражающихся летали перья.

В последние годы бои подушками стали в Америке вполне привычным делом. Появились даже особые клубы, в которых люди дерутся не менее остервенело, чем герои книги Чака Паланика, но не кулаками, а подушками. Постепенно такие сражения стали популярны во всем мире, и в этом году уже 109 городов участвовали в Международном дне боев подушками.

Правила битвы простые: драться только с теми, у кого тоже есть подушки, полицейских не трогать. И, разумеется, не класть в подушки кирпичи! Однако многие участники на всякий случай надели шлемы.

Безобидное махание подушками в этом году приобрело особый символический смысл — само место действия обязывает. Пожалуй, это лучшая терапия для всех тех, у кого одно упоминание Уолл-стрит вызывает приступ ярости. Над толпой взлетали подушки, завязанные узлом на манер денежного мешка. Виднелся и транспарант Banks Waste Money.

Фото: Катя Кибовская
Фото: Катя Кибовская

Выяснилось, что таким образом уроженка Македонии Кики Блазевски (Kiki Blazevski) выражала свое отношение к банкам, которые транжирят выделенные правительством США деньги.

Битва длилась недолго — подушками на Уолл-стрит разрешили драться ровно час. Однако многие не желали расходиться, и тогда толпу стали теснить полицейские уже с настоящими дубинками.

Фото: Катя Кибовская
Фото: Катя Кибовская

Одна девушка была даже арестована за то, что заехала полицейскому подушкой по голове. Самые горячие драчуны двинулись в сторону пирса на Ист-Ривер, где веселье продолжилось.

После побоища над Уолл-стрит еще долго летали перья.

Еще на прошлой неделе в Нью-Йорке

В рамках кинофестиваля New Directors/New Films, который проводится Музеем современного искусства (MoMA), был дважды показан фильм Алексея Германа-младшего  «Бумажный солдат». Оба показа вызвали огромный интерес у публики — залы были полностью заполнены. Было много русских — это было понятно по репликам вроде «стихи Лермонтова читают» или «актер и правда похож на Гагарина». Режиссер на просмотрах отсутствовал, и ответить на накопившиеся вопросы было некому. Кучковавшиеся на выходе зрители выясняли друг у друга, кто что знает (или помнит) о Советском Союзе 60-х.

***

На Бродвее идет новый спектакль «Король умирает» по пьесе Эжена Ионеско.

Фото: Катя Кибовская
Фото: Катя Кибовская

Главную роль в нем исполняет Джеффри Раш. Его напарницей выступает Сьюзан Сарандон.

На бродвейских подмостках давно не было столь звездного дуэта, билеты на премьерные спектакли были раскуплены еще зимой. Раш играет эксцентричного короля, еще более сумасшедшего, чем его знаменитый капитан Барбосса из «Пиратов Карибского моря». Героиня Сарандон, наоборот, предельно спокойна и суха: зрители вынуждены довольствоваться ее высокомерными взглядами (такова уж роль). Ионеско хотел показать смерть во всей ее абсурдности и неизбежности, и эта задумка удалась: местами пьеса ужасно смешит, а порой страшит не на шутку. Театральные критики называют спектакль одной из главных постановок 2009 года.