Кадр из фильма «Призраки в Венеции»
Кадр из фильма «Призраки в Венеции» Фото: 20th Century Studios

Оригинальный сюжет

Фильмы трилогии «Убийство в “Восточном экспрессе”» (2017) и «Смерть на Ниле» (2022) сняты по произведениям Агаты Кристи без существенных изменений в сюжете. Авторы новой картины «Призраки в Венеции» решили создать полностью оригинальную историю. В основу лег поздний и малоизвестный детектив писательницы «Вечеринка в Хэллоуин» (1969). Режиссер Кеннет Брана и сценарист Майкл Грин добавили в него новые детали. Основные события в фильме разворачиваются не в Англии, как в книге, а в Венеции, и происходят на 20 лет раньше — не в 1969 году, а в 1947-м. Это повлияло на выбор персонажей. Если в романе Агаты Кристи героями были 13-летняя школьница, ее соседи и знакомые, то в новой экранизации в центре сюжета оказались жертвы Второй мировой войны. В их числе — беженцы и люди, страдающие расстройствами психики.

Из детектива — в хоррор

В третьем фильме трилогии Эркюль Пуаро ушел на пенсию. Он отдыхает в Венеции и на все предложения о работе отвечает отказом. Размеренную жизнь сыщика нарушает давняя приятельница — писательница Ариадна Оливер. В канун Дня Всех Святых она приглашает Пуаро на спиритический сеанс в старый особняк, где экстрасенс собирается вызвать дух умершей дочери хозяйки замка. Сыщик хочет разоблачить медиума, поэтому приглашение принимает. Во время сеанса убивают одного из гостей. Участники ритуала остаются запертыми в замке и ищут виновного.

В этот момент детектив превращается в хоррор: одна из участниц ритуала рассказывает, что во время чумы в особняке убили детей, что он проклят и населен призраками. Пуаро слышатся голоса детей, их силуэты мерещатся ему в зеркалах, а остальные «пленники» замка начинают говорить не своими голосами.

Эксперименты с ракурсами при съемке

Для создания мистической атмосферы в «Призраках в Венеции» оператор Харис Замбарлукос использовал приглушенные цвета, которые создали ретро-эффект. Оператор много экспериментировал с ракурсами. Например, применил технику «голландского угла», когда один план снимают сверху, другой — снизу, а общий план резко переходит в сверхкрупный. Все это сделано для того, чтобы запутать зрителя и вызвать у него чувства страха, тревоги и отчаяния.

Героев при каждой реплике снимают крупным планом. При этом лицо актера находится слева или справа, но не в середине кадра. В фильмах «Убийство в “Восточном экспрессе”» и «Смерть на Ниле» Замбарлукос этот прием не использовал.

В фильме мало известных актеров

Актерский состав «Призраков в Венеции» отличается отсутствием большого числа известных актеров. Самым ярким из трех фильмов стало «Убийство в “Восточном экспрессе”» — в нем снялись Джуди Денч, Джонни Депп, Пенелопа Крус, Дерек Джекоби, Уиллем Дефо. Во второй картине зрители увидели Галь Гадот, Арми Хаммера, Софи Оконедо и Эмму Маки. В новой ленте из узнаваемых широким зрителем актеров приняли участие Джейми Дорнан («Крах», «50 оттенков серого») и Мишель Йео («Всё везде и сразу», «Мемуары гейши»).

Фильм получил высокие оценки кинокритиков — они назвали его лучшим в трилогии за «невероятные визуальные эффекты и музыку» композитора из Исландии Хильдур Гуднадоуттир. В мировом прокате «Призраки в Венеции» стартовали 15 сентября. Общая сумма сборов уже составила 113 миллионов долларов.

Подготовила Ирина Филиппова