Остановить метроном души. О фильме Костаса Марсаана «Детектор»
2 марта в прокат вышел детектив якутского режиссера Костаса Марсаана «Детектор». В главных ролях Екатерина Вилкова и Кирилл Кяро. В предыдущих работах Марсаан успешно интегрировал культуру региона в жанровое кино, чем заслужил признание критиков и местной аудитории. Получилось ли у автора снять удачный проект за пределами региона со столичными актерами — в материале «Сноба»
Одним абзацем
«Детектор» Костаса Марсаана — современный триллер, близкий по содержанию к «Солнцестоянию» Ари Астера. У Астера элементы детектива выражены не ярко, Марсаан же активно использует их для создания истории о ментальном путешествии. Екатерина Вилкова играет бывшую следовательницу, глубоко травмированную невозможностью иметь детей из-за нападения преступника. Ключом к излечению становится девочка-сирота, которую все вокруг видят демоном во плоти. Марсаан намеренно отвлекает зрителя расследованием преступлений, чтобы тихо рассказать драму воссоединения двух одиночеств, спасающих друг друга из внутреннего ада.
Подробно
У Виктории (Екатерина Вилкова) на животе длинный шрам, вот только у нее нет ни сына, ни дочери. Когда-то она работала в оперативном отделе полиции, но после крайне неудачного дела ушла на пенсию и влюбилась в своего психотерапевта Романа (Кирилл Кяро). Они хотят детей, поэтому берут из приюта семилетнюю Дашу (Екатерина Темнова), с которой женщина сразу ощутила особую связь. В рисунках девочки Виктория узнает символы, которые оставлял на месте жестоких убийств маньяк, прекративший череду преступлений полтора года назад.