Сочи, Мариинский театр и классическая музыка: чем запомнится Большой летний музыкальный фестиваль в «Сириусе»
Опен-эйр концерты в «Сириусе» проводятся третий год подряд. В Олимпийском парке, построенном к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи, выступают музыканты первой величины, знакомые меломанам. Вечером, когда наконец-то спадает жара, слушатели заполняют Медальную площадь, усаживаясь в открытом зрительном зале и даже на траве, чтобы услышать музыку Чайковского, Рахманинова или Моцарта. Двухчасовое путешествие в мир классической музыки сменяет уникальное светомузыкальное представление, которое создано специально для Олимпийского парка, с учетом его акустики и пространства — шоу поющих фонтанов под звучание любимых хитов.
В этом году Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель фонда «Талант и успех», пригласил в «Сириус» пианиста Дениса Мацуева, оперных певцов Хиблу Герзмаву и Ильдара Абдразакова, балерину Светлану Захарову, немецкого дирижера Юстуса Франтца, виолончелиста Сергея Ролдугина, российско-китайский молодежный оркестр и других известных артистов. Основными площадками проведения концертов стали открытая сцена на Медальной площади, Большой зал и зал «Атом» Университета «Сириус», а также внутренний дворик Образовательного центра «Сириус». Днем слушатели могут посетить творческие встречи с исполнителями, образовательные мастер-классы и тематические лекции.
Большой летний музыкальный фестиваль в «Сириусе» традиционно открывается концертами симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, и этот год не стал исключением. Правда, коллектив вышел на сцену без своего худрука: утром перед концертом стало известно, что маэстро подхватил вирус и не приедет в Сочи. В итоге за пульт встал его ассистент Гурген Петросян. Молодой дирижер впервые дал концерт под открытым небом, и дебют оказался успешным: ему удалось соблюсти баланс акустики и необходимой для опен-эйров подзвучки оркестра. В первый вечер музыканты из Санкт-Петербурга представили сочинения двух великих русских композиторов — Николая Римского-Корсакова, чье 180-летие со дня рождения отмечает музыкальная общественность, и Петра Чайковского. «Испанское каприччио» Римского-Корсакова, открывшее фестиваль, погрузило в картины яркого праздника и быта испанцев — характерные ритмичные танцы сменялись чарующими фольклорными мелодиями, колоритное звучание английского рожка перебивал звон кастаньет.
Блок программы, посвященный Чайковскому, начался с узнаваемых аккордов Первого фортепианного концерта в исполнении одной из самых востребованных молодых пианисток Евы Геворгян. Композицию, которая теперь звучит на церемонии награждения российских спортсменов на Олимпиаде, оркестранты сыграли с широким размахом, величественно, гордо, словно неся флаг своей страны. В том же ключе прозвучала Четвертая симфония Петра Ильича — грандиозный цикл, в котором композитор запечатлел историю своей неудачной любви и другие волновавшие его проблемы. Оркестр Мариинского театра устроил мощный финал, эффектно выдал вариации на тему «Во поле береза стояла».
Второй концерт Мариинки в «Сириусе» был целиком отдан опере Сергея Рахманинова «Алеко». Хор, оркестр и солисты под управлением Гургена Петросяна исполнили концертную версию дипломной работы выпускника Московской консерватории. И пусть на сцене не было театральных декораций, сюжет поэмы Пушкина «Цыгане» раскрылся с подлинным драматизмом. Больше двух тысяч зрителей стали свидетелем переживаний любовного треугольника: цыгана Алеко, его жены Земфиры и ее возлюбленного Молодого цыгана.
Оперные страсти в «Сириусе» продолжатся уже 21 июля: всемирно известный тенор Дмитрий Корчак приглашает провести вечер итальянской оперы. В программе Большого летнего музыкального фестиваля в «Сириусе» ожидается также сверхпопулярная «Кармина Бурана», гала-концерт прима-балерины Светланы Захаровой и ведущих артистов балета, путешествие в мир джаза с Денисом Мацуевым и многое другое.
Автор: Надежда Травина