Фото: Дарья Орлова

Троценко.jpg

Софья Троценко, основатель ЦСИ «Винзавод»

2008-й — это время начала работы «Винзавода» как институции, которая за следующие 15 лет сформировала российское современное искусство. Мы запускали наши главные проекты, например, масштабный фотоконкурс Best of Russia — тогда все массово увлеклись фотографией. А я горела идеей сделать современное искусство открытым, доступным и дать возможность появиться в закрытой системе молодым художникам. Поэтому, например, мы сделали проект «Старт».

Мне приятно и лестно вспоминать, что я была в числе первых членов закрытого сообщества клуба «Сноб». Туда все хотели попасть. Очень круто, что «Сноб» за 15 лет, как и «Винзавод», кстати, несколько раз трансформировался, но выжил и остался актуален, сохранив свои базовые принципы.

Цыпкин.jpg

Александр Цыпкин, писатель

15 лет назад я работал в компании, которая занимались ретейлом товаров класса люкс, а также мы строили один из первых в России интернет-магазинов — boutique.ru. Классное было время: яркое, напряженное.

Тогда я со «Снобом» и познакомился — практически сразу после запуска. У меня проект ассоциируется с пространством, куда пришло самое большое количество лидеров мнений того времени и был некий отбор со стороны редакции.

Сегодняшний герой «Сноба» — человек, который ищет свое пространство, себя в этом пространстве, похожих по духу людей. И он по-прежнему готов смотреть на происходящие в мире события с разных точек зрения.

Левицкий.jpg

Дмитрий Левицкий, ресторатор

Как раз 15 лет назад началась моя карьера ресторатора — открывался бар «Куклы-Пистолеты», который я создал вместе с моим партнером по бизнесу Гошей Карпенко. Мы не мечтали о каком-то глобальном прорыве, а просто делали место, где могли бы собираться наши друзья и близкие нам по духу люди.

«Сноб» всегда был на слуху и на хорошем счету, так как его, на мой взгляд, отличал качественный и не попсовый контент. Команда проекта — думающие профессионалы с хорошим вкусом.

Нынешний читатель и герой «Сноба» — это человек, который к снобизму относится с юмором и иронией и больше времени и внимания уделяет развитию своих человеческих качеств.

Николаевич.jpg

Сергей Николаевич, журналист, бывший главный редактор журнала «Сноб»

Помню, мне позвонил Владимир Яковлев, основатель «Сноба», и предложил встретиться. Вначале я выслушал от него лекцию про глобальных русских, потом про то, как он хочет возродить высококлассную журналистику. Затем последовало предложение: «О чем бы ты хотел нам написать?» Летом 2008 года в Париже я был на похоронах Ива Сен-Лорана и подумал, что это как раз то, что надо яковлевским «снобам». «Хочешь, я напишу вам про похороны?» — предложил я. Глаза Володи вспыхнули веселым блеском. Про похороны? Прекрасно! Текст я написал довольно быстро. Реакция Володи была мгновенной и громоподобной. Он кричал мне в трубку, что это гениально, что это то, о чем он мечтал, искал и нашел в моем лице. Я в очередной раз убедился, что талант редактора не в том, чтобы мучить чужие тексты, а в том, чтобы вдохновлять автора, повышать его самооценку, влюблять в свои издания и заставлять на себя работать круглые сутки. Всеми этими талантами Володя Яковлев наделен в избытке. Поэтому, когда он предложил перейти в штат «Сноба», я долго не раздумывал. Мне захотелось ощутить себя частью нового, молодого, классного проекта.

Помню, как Катрин Денев, услышав название журнала, которое я представлял, со всей своей прямолинейностью воскликнула: «Какое ужасное название!» Под конец нашего разговора она чуть расслабилась и, чтобы сгладить первую реакцию, призналась: «На самом деле быть снобом совсем не плохо. Они выбирают только лучшее». Думаю, это и является ДНК «Сноба»: выбирать лучшее, ценить лучшее, награждать и поощрять лучшее. Отсюда и премия «Сделано в России», которая стала продолжением этой концепции.

Сальников.jpg

Алексей Сальников, писатель

Что было 15 лет назад, сейчас уже и не помню. Кажется, занимался тем, что клеил обои и плитку. И писал потихоньку. Больше всего меня волновали тогда школьные успехи и неуспехи сына, всякие его болячки.

Мы все, если копнуть, в какой-то степени снобы. Это побочный эффект возраста, профессии, сложившихся убеждений... А читатели «Сноба» по-прежнему очень разные люди, этим самым снобизмом объединенные.

Кстати, каждый раз, листая журнал «Сноб», я задавался вопросом: почему эти люди не пишут книги?

Байбакова.jpg

Дарья Байбакова, благотворитель, директор московской «Ночлежки»

15 лет назад я оканчивала университет — писала диплом о роли хедж-фондов в мировой экономике и параллельно работала финансовым аудитором в большой американской компании.

«Сноб» для меня всегда был дверцей в большой мир, который в студенческие годы казался очень ярким, разнообразным, притягательным и недоступным. Сейчас мне нравится рубрика «Я — сноб» — интересно смотреть на мир глазами разных людей, соглашаться с ними или нет.

Человек, читающий журнал «Сноб», — это независимый интеллектуал, который интересуется, сомневается, может задавать сам себе сложные вопросы и говорить на трудные темы. Он точно неравнодушен к людям и умеет видеть красоту. Я, к счастью, знаю много таких людей.

Янис.jpg

Юнис Теймурханлы, отельер

В 2008 году как раз начиналось становление моего бизнеса. Я только закончил расселение многоквартирного дома, и у меня как у собственника возник вопрос: куда идти дальше? Оставаться ли апарт-отелем или уходить в стандартный формат с номерным фондом? Концепцию нынешней «Гельвеции» — полноформатного отеля с широкой линейкой сервиса, да еще и владельцем у руля — я подсмотрел в гостинице Baur au Lac в Цюрихе. Это был переломный момент.

О «Снобе» я много слышал от своих гостей и друзей еще в 2008 году. Позже стали много говорить о премии «Сделано в России». Я всегда слежу за церемониями вручения.

Мне всегда нравилось, что на «Снобе» были и есть очень разноплановые авторы. Этой универсальностью издание меня и привлекает.

Ахмедова.jpg

Сабина Ахмедова, актриса

15 лет назад я училась в американском театральном институте Ли Страсберга — открывала себя, мечтала работать в международном кино. Помню, тогда играла в спектакле «Три сестры» в легендарной Actors Studio, и посмотреть постановку пришел Аль Пачино. Это невероятный опыт и воспоминание.

Мне кажется, что «Сноб» был всегда. Очень горжусь, что в 2020 году сериал «Колл-центр», где я снималась, номинировали на премию «Сделано
в России» — важный и приятный для меня момент.

Герой «Сноба» — честный, небезразличный человек, профессионал, который искренне стремится развивать свое дело. Идеалист, который не согласен на базовое и заурядное. За 15 лет у редакции «Сноба» не пропало желание поддерживать таких людей. Мне это очень близко.

Валецкий.jpg

Максим Валецкий, бизнесмен

15 лет назад мне море казалось по колено. Я бурлил, основывал новые бизнесы, зарабатывал и терял. Но куда больше, чем деньгами, я тогда был озабочен своей публичностью. Очень хотелось быть приглашенным всюду — на те же тусовки «Сноба», например. Я, как и все вокруг, старался становиться светским, обменивал деньги на право войти в определенный круг. Светскость тогда была вожделенным товаром. «Сноб» во многом ее олицетворял.

С журналом я знаком с самого первого выпуска. Первое впечатление — очень богато, пушисто, кудряво и интересно. Меня эта показная роскошь тогда удивила. На тот момент, когда интеллектуального продукта было мало, «Сноб» очень выделялся — это был, безусловно, новый стиль. В глянце всегда были красивые картинки и немного текста, а «Сноб» — что тогда, что сейчас — он про текст.

Коробейников.jpg

Ксения Коробейникова, искусствовед и автор телеграмканала «Ку-ку»

В 2008-м я училась в средней школе, а в свободное время пропадала в музеях. Тогда и поняла, что, кроме искусства, ни к чему больше душа не лежит, и надо придумать, как связать с ним свою жизнь. Получилось через журналистику.

Со «Снобом» я познакомилась на первом курсе университета — мы часто бурно обсуждали журнал на переменах. С тех пор и слежу за изданием.

Думаю, что сегодня, как и раньше, герой и читатель «Сноба» — человек со зрелой позицией и сложившейся системой ценностей. Им сложно манипулировать.

Клюкин.jpg

Андрей Клюкин, основатель фестиваля «Дикая мята»

Наш фестиваль стартовал в 2008 году, как раз 15 лет назад. Я тогда покинул холдинг News Media, где работал креативным директором, и создал компанию JGROUP. Компанию в дворовом понимании этого слова. Нас было три человека, столько же стульев, два стола и один компьютер плюс огромное желание сделать что-то интересное. Так и вышло. Я ни разу не пожалел, что оставил высокую должность с большой зарплатой и страховкой и решился что-то сделать сам.

«Сноб» я читаю с первого выпуска. Помню, что мне невероятно понравилось название. В нем сразу была заложена мощнейшая харизма, эрудиция, сарказм и достоинство, помноженные на легкое высокомерие. Я еще тогда подумал — был бы жив Оскар Уайльд, он стал бы идеальным редактором такого журнала.

«Сноб» для меня — идеальный партнер в проектах. Повторюсь, мне нравилось и нравится то, что делает издание. Оно для тех, кто далек от массмаркета — как в музыке, так и в культуре в целом.

Нестеров.jpg

Олег Нестеров, музыкант, писатель

2008-й — важный год в моей жизни. Тогда вышел мой первый роман «Юбка». Я знал, что в Москве ничего не напишу, поэтому поселился в домике своего друга на хорватском побережье между Дубровником и Цавтатом, и жил там в режиме «ни одного слова в день по-русски».

Со «Снобом» я познакомился на автозаправке — взял журнал, почитал и понял, что появилось что-то совершенно неожиданное и весьма мне близкое. «Сноб» отличался от глянцевых журналов и, конечно, соответствовал своему названию. При этом он не отвергал читателя, а, наоборот, как бы зазывал, говорил: «Давай, дружок, ты же вообще не там. Ты должен быть с нами, здесь». Он разрешал быть снобом и приветствовал на своей территории.

Мне кажется, что «Сноб» по-прежнему — про время и про людей. Про тех, кто это время использует на сто процентов.

«Сноб» — это журнал про сейчас. Его читают люди, которые не прячутся от сложностей и уверены в себе. Читателям важно ощущать свою общность. Сегодня это важнее, чем когда-либо. И «Сноб» сегодня — намного важнее, чем 15 лет назад.