«Свет в конце тоннеля» – глазами робота. Как выглядит новая работа арт-группы Recycle на «Винзаводе»
«Ехать внутри этого тоннеля 45 секунд, но кажется, будто ты там не меньше трех минут. Те, кто там был, говорят, что ощущения похожи на погружение в сон под наркозом», — художник группы Recycle Андрей Блохин объясняет, как устроена инсталляция Template of Life, которую открыли неделю назад на «Винзаводе». Через всю галерею тянется узкая подсвеченная капсула длиной несколько метров, внутри нее установлены рельсы, по которым туда-сюда ездит кушетка, как в магнитно-резонансном томографе. Вокруг капсулы — очередь желающих покататься или хотя бы заглянуть в ее светящееся нутро. Ехать — ногами вперед. В день открытия инсталляции в очереди стояли Софья Троценко, комиссар Русского павильона на Венецианской биеннале Семен Михайловский и половина московских арт-журналистов. Аукционный консультант из Цюриха, которого на «Винзавод» завели друзья, внутрь капсулы не полез. Его больше удивлял контраст между посетителями галереи, которых можно было четко поделить на две группы: богемные молодые художники, все как один в спортивных штанах, и потенциальные покупатели их искусства в пиджаках ручной работы. «Москва странная, черт побери! — восклицал консультант, перекрикивая музыку диджея. — Здесь всегда так странно?»