Поэт и толпа. Речь Аллы Демидовой
Получать вместо Кирилла эту премию для меня – большая честь. Это можно объяснить только одним: первая работа в Москве у Кирилла была со мной, на телевидении — «Темные аллеи» Ивана Бунина. Равно как и первый концерт в «Гоголь-центре». И последний спектакль, когда Серебренников выходил на поклон после своей работы, — «Ахматова. Поэма без героя», где я тоже участвую.
Это какая-то трагическая ошибка, что Кирилл не стоит здесь. Страшное непонимание. Мы, как зрители в старом греческом театре, смотрим, чем же закончится эта трагическая история.
С одной стороны это равнодушие немного пугает. А с другой стороны, я думаю: что это? Продуманный террор, чтобы нас напугать? Или абсолютное непонимание театрального процесса?
Это непонимание в нашем обществе определило резкую границу между творческими людьми, искусством и, скажем так, толпой. Когда обливают фотографии на выставках, когда поджигают машины, когда о театре в интернете и о том же Серебренникове говорят бог знает что, ни разу в театре не побывав. Это мне напоминает историю «Пастернака не читал, но осуждаю».
Мы все это всё понимаем. И я хочу прочитать стихотворение Пушкина. Вы его, конечно, все знаете. Но слово озвученное несет несколько другую функцию.