«Каннские львы» — 2018: ирония, политика и насилие на главном рекламном конкурсе
Гран-при Film
It's a Tide Ad, Saatchi & Saatchi, P&G (США)
Серия роликов Tide получила главную награду «Каннских львов» в категории Film. Реклама высмеяла все клише, которые используют бренды во время Суперкубка в США.
Гран-при Glass Lions: The Lion For Change
#bloodnormal, AMVBBDO для Essity ( Великобритания)
Рекламная кампания #bloodnormal («Кровь — это нормально») борется со стигматизацией менструации. В рамках серии роликов производитель прокладок Essity впервые показал рекламу, где заменил синюю жидкость на красную.
Гран-при Social & Influencer
Nothing Beats the Londoner, Wieden + Kennedy для Nike (Великобритания)
Как только ролик вышел, его сразу же назвали «одним из лучших, когда-либо выпущенных». Новая реклама спортивного бренда Nike рассказывает, как нелегко заниматься спортом в Лондоне.
Гран-при Entertainment
«Evert_45», N = 5 для KPN (Нидерланды)
Телекоммуникационная компания KPN решила укрепить связи между поколениями. Они обратились к людям, пережившим Вторую мировую войну, и на основе их личных историй создала образ голландского подростка Эверта, который в онлайн-режиме переживает события 1945 года.
Гран-при Design
Trash Isles, AMVBBDO для Plastic Oceans, Ladbible (Великобритания)
Кампания призвана бороться с загрязнением океана пластиковыми отходами. Для этого создатели видео придумали флаг, валюту, паспорт и почтовые марки Мусорных островов.
Гран-при Mobile
Corruption Detector, Gray Brazil для Reclame Aqui (Бразилия)
Мобильное приложение Corruption Detector было запущено накануне выборов в Бразилии и позволяет находить коррупционеров среди политиков. Оно создано на основе базы судебных дел и технологии распознавания лиц по фотографии от Microsoft.
Гран-при Outdoor
The Daily Show Presents: The Donald J. Trump Presidential Twitter Library, 23 Stories X Conde Nast для Comedy Central (США)
Рекламщики из Нью-Йорка создали выставку интерактивных инсталляций в виде твитов президента США Дональда Трампа. Газета The Huffington Post назвала проект «самой впечатляющей сатирой на нынешнюю власть».
Гран-при Radio & Audio
Soccer Song for Change, AB-INBEV AFRICA, Ogilvy Cape Town для Carling Black Label (Южная Африка)
Видео пивного бренда Carling Black Label посвящено борьбе с насилием в отношении женщин в ЮАР. Песня написана на известный в стране мотив Masambe Nono.
Бронза Mobile и серебро Outdoor
Rain Wi-Fi, GEOMETRY GLOBAL MOSCOW для Tele2 (Россия)
Компания Tele2 установила 4G-маршрутизаторы с питанием от капель дождя во дворах и других местах Петербурга, где не работали другие операторы, а пользователи нуждались в стабильном интернете.
«Каннские львы» — ежегодный фестиваль рекламы, который проводят в течение 5-7 дней во французских Каннах, как и одноименный международный кинофестиваль. «Львы» считаются одной из наиболее авторитетных площадок для рекламщиков. Конкурсные работы награждаются гран-при, а также золотыми, серебряными и бронзовыми львами по нескольким категориям.
Подготовили Ольга Морозова и Екатерина Тимофеева