Все новости
Партнерский материал

Ольга Просветова, Евгения Кощеева и Анастасия Чепканич: Девушки хотят быть сексуальными, но стесняются говорить об этом

Как открыть шоу-рум за 110 тысяч рублей, как раскрутить свой инстаграм до более 800 тысяч подписчиков и какие тренды в одежде популярны этим летом, рассказывают владелицы бутика женской одежды Malina Fashion
15 августа 2018 11:27

Ольга Просветова и Евгения Кощеева открыли свой первый шоу-рум в Новосибирске в 2013 году. У них было всего 110 тысяч рублей, и на эти деньги они покупали мебель для шоу-рума и делали ремонт помещения. Сегодня у бренда 11 бутиков в России и более 30 000 клиентов в год только в Москве, а в 2017 году бренд Malina Fashion занял первое место на Geneva Fashion Awards.

Почему вы решили открыть бутик модной одежды?

Ольга: До создания шоу-рума я работала в ресторанном бизнесе, но после рождения ребенка, пока была в декрете, занималась продажей одежды через социальные сети. Клиентская база росла очень быстро: мое хобби начало приносить деньги, и вскоре я решила открыть свой первый шоу-рум. Одной заниматься бизнесом было тяжело, поэтому я пригласила свою сестру — Евгению. И в пятницу 13-го, в сентябре 2013 года, состоялось открытие.

При создании бизнеса в fashion-сегменте всегда высокий риск прогореть, особенно для неопытных предпринимателей.

Ольга: Наш бизнес сразу пошел в гору, и в 2015 году мы открыли большой бутик в центре Новосибирска. Примерно тогда же мы поняли, что нужно открывать свое производство. До этого мы заказывали одежду у иностранных поставщиков, и не всегда модели платьев соответствовали ожиданиям: например, платье красивое, а садится плохо. И мы подумали: почему бы не сделать идеальное платье самим? И первое же платье — золотое кружевное, для которого мы сразу выбрали дорогие ткани, — стало хитом, затмило все остальные платья, которые мы продавали.

С таким подходом нужна крутая команда. Как вы выбираете специалистов?

Евгения: Нужно воспитать такие кадры, которые будут все делать так же круто, как ты сам, и любить общее дело так же сильно. Возможно, поэтому у  нас в компании работает много друзей, родственников — они вовлечены в бизнес и стремятся его развивать. Наш управляющий партнер — Настя — наша лучшая подруга с детства, другие сотрудники, как правило, тоже друзья или родственники.

Знакомому или родственнику и платить нужно больше?

Анастасия: Да, конечно. Мы вообще верим в то, что сотрудники должны хорошо зарабатывать. Популярные сейчас объявления «денег мало, но есть красивый офис, печеньки и команда с горящими глазами» не притянут к вам профессионалов. Есть очень хорошая фраза: если вы ищете волшебника, к вам придет сказочник. Но важно, чтобы люди четко понимали, от чего зависит их доход. К тому же у нас продумана нематериальная мотивация: мы регулярно проводим конкурсы и вручаем награды в самых разных номинациях, от лидера продаж до мисс конгениальность. Желание быть признанным – естественная и очень важная потребность любого человека.

В Instagram у вас более 750 000 подписчиков. При этом ваша страница закрыта.

Ольга: У нас закрыт инстаграм, чтобы уберечься от спама — мы за качественную аудиторию. Некоторые шоу-румы ставят хештеги, а потом по ним приходят непонятные страницы, ловится спам. Мы против такого подхода.

Вначале мы много работали по бартеру, часто блогеры сами выходили на нас, просили вещи на мероприятие, потом отмечали наш профиль.

Евгения: Сегодня знакомство с брендом все чаще начинается онлайн. Вы выстраиваете персональные отношения с каждым из подписчиков. Мы всегда подробно и с удовольствием консультируем по размерам, параметрам, подбираем модели для свадьбы, выпускного или презентации в наших социальных сетях. Соцсети — это как представительство, не может быть красивого магазина с обаятельными продавцами и скучного инстаграма с шаблонными ответами «спасибо за ваше обращение, наша служба поддержки внимательно изучит его и вернется с ответом в течение 14 календарных дней»! Мы безумно радуемся, когда в комментариях под постом с праздничным платьем появляются сотни комментариев, где девушки рассказывают о предстоящих важных событиях и обсуждают, куда наденут это платье.

Если смотреть инстаграм, складывается впечатление, что бренд Malina Fashion для очень стройных девушек без изъянов. Но в реальности у всех очень разные фигуры, разный вес.

Евгения: Наши платья хорошо сидят до 48 размера, чтобы сделать на больший размер, нужно переделывать посадку, иначе платье хорошо не сядет.

Вы можете пошить платье большего размера?

Евгения: Пока мы не шьем, но в будущем хотим заниматься пошивом под заказ.

Как вы придумываете будущие платья? На что ориентируетесь?

Ольга: Есть одно простое правило: все, что мы создаем, обязательно должно нравиться нам самим. Если мы сами не наденем эту вещь, ее никогда не будет в нашей коллекции. Даже если это супертренд. Наверное, самая наша большая любовь — это кружево. Наше первое платье, как я уже говорила, было золотым кружевным футляром — оно мгновенно стало хитом.

Как считаете, какие тренды этого лета обязательно нужно примерить на себя?

Евгения: Этим летом много очень красивых трендов: бахрома, перья, сочетание несочетаемого, яркие принты, нежные шелка, фактурные ткани, геометрия, тропические принты, нежные пастельные оттенки.

Красивых — безусловно, но must have станет не каждый модный тренд. Можете выделить один-два?

Евгения: Два ключевых тренда лета — яркие тропические принты и нежная хлопковая ткань.

Вы планируете и дальше развивать бизнес?

Ольга: Наша история — это история постоянного роста и развития. Каждый этап был реакцией на возрастающий спрос. Мы начинали с маленькой странички VK, и нас было всего двое, а сегодня наш коллектив с трудом поместится в огромный «Боинг». Мы не хотим останавливаться, у нас амбициозные планы: хотим выходить на международный рынок и  завоевывать признание там. Также мы постоянно работаем над расширением ассортимента, например, в этом году запустили коллекцию «Мама — дочка», которая мгновенно стала бестселлером: мамы и девочки в одинаковых платьях — это безумно трогательно и красиво.

Создание собственного бизнеса — мечта примерно 30% россиян. Можете дать им совет?

Анастасия: Инвестируйте в обучение: если вы не идете вперед, значит, вы идете назад. Обучение — это абсолютный must в сегодняшнем мире. Мы проводим регулярные тренинги для всех наших сотрудников, чтобы они умели работать не только с декларируемыми намерениями, но и внутренними потребностями и желаниями людей. Помните вопрос, который часто задают в ресторанах: «Вы будете одна/один?» Даже человека со здоровой психикой он может задеть, а если вы только вчера расстались с любимым человеком или вообще уже несколько лет не можете построить нормальные отношения…

Евгения: В любой отрасли, где есть непосредственный контакт с людьми, есть свои болевые точки, которые можно случайно задеть. В случае с одеждой девушки часто хотят выглядеть более сексуальными или более стройными, но стесняются сказать об этом вслух. Это все надо учитывать в работе с клиентами.

Ольга: Честно говоря, в начале было страшно. Так много людей спешили давать советы и отговаривать. В какой-то момент мы решили, что будем слушать собственный внутренний голос и больше никого. И знаете, что мы поняли? Чужие истории успеха — они только для вдохновения, повторить их невозможно. Нужно искать собственный путь и всегда помнить, что ответственность за нашу жизнь — только наша.

Автор: Зоя Молчанова

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Алексей Беляков
В Подмосковье на 62-м году жизни умер создатель брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» Андрей Трубников. «Сноб» публикует отрывок из посвященной предпринимателю книги Алексея Белякова «Бизнес против правил»
Елена Пальмер
«Сноб» начинает серию публикаций о русских актерах и режиссерах в Голливуде
Екатерина Сехина
От кислого и острого до вкуса умами, элемента счастья. Екатерина Сехина рассказывает обо всем, что превращает центр японского буддизма в туристический аттракцион