В Европе история индивидуального банковского обслуживания исчисляется столетиями, но в нашей стране оно появилось сравнительно недавно. И потому окружено множеством мифов. Что из них правда, а что нет, помогла разобраться Ольга Ваксина, руководитель сегментов премиального банковского обслуживания Citigold и Citigold Private Client Ситибанка.

Миф 1: Премиальное банковское обслуживание лишь подчеркивает ваш статус

Принято считать, что индивидуальное банковское обслуживание отличается от обычного только уровнем комфорта — шикарными офисами в центре города, наличием личных менеджеров, а также возможностью насладиться чашкой кофе, ожидая, пока решается ваш вопрос.

Это так, но главная задача Citigold — все же работа над увеличением вашего благосостояния. С этим помогает не только персональный менеджер, но и портфельный консультант.

Миф 2: Премиальное банковское обслуживание — только для избранных

Сегодня такой уровень комфорта при обслуживании в банке могут позволить себе не только владельцы бизнеса и топ-менеджеры, но и представители среднего класса. Достаточно располагать определенным объемом средств, которые клиент готов инвестировать или положить на депозит. В зависимости от страны и банка, эта сумма варьируется. К примеру, чтобы стать клиентом Citigold в российском Ситибанке, достаточно 6 млн рублей, а для доступа к возможностям Citigold Private Client — в десять раз больше (от 60 млн рублей).

Важно понимать, что эти средства будут постоянно работать. Подсчитывая среднемесячный баланс по счетам клиентов, в Ситибанке учитывают все вклады, страховые и инвестиционные продукты, а также ценные бумаги — достаточно передать их на хранение в депозитарий Ситибанка. То есть клиентам есть где развернуться: чтобы получать привилегии премиального обслуживания, они могут пользоваться любыми финансовыми инструментами. Главное — поддерживать среднемесячный баланс.

Миф 3: Премиальное банковское обслуживание — это как доверительное управление: банк сам решает, когда и во что вложить мои средства

Это не так. При индивидуальном банковском обслуживании за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер. Он помогает построить инвестиционную стратегию, привлекая всех, кто требуется для решения вопросов клиента: экспертов по инвестициям, специалистов казначейства или юристов. Таким образом, клиент не просто доверяет свои средства в управление банку, а, прислушиваясь к советам профессионалов, принимает обдуманное решение о той или иной операции.

Кстати, персональные менеджеры и портфельные консультанты Ситибанка, прежде чем получить право давать советы, проходят двойную сертификацию: внутри банка, по глобальным требованиям Сити к персональным менеджерам, и также получают квалификационный аттестат специалиста финансового рынка Банка России. Столь строгих требований, как в Ситибанке, пожалуй, нет ни у кого на рынке.

Миф 4: Если я плохо разбираюсь в инвестициях, то премиальное банковское обслуживание — не для меня

Как мы уже говорили, чтобы получить доступ к привилегиям премиального банковского обслуживания, клиенту достаточно поддерживать среднемесячный баланс, пользуясь любыми продуктами банка. Чтобы понять, подходят клиенту акции, ПИФы, накопительные страховые программы или, к примеру, инструменты рынка валют, мы делаем профилирование — просим пройти тест. Его результаты скажут об опыте инвестирования и рисках, на которые готов пойти клиент. После чего консультант поможет создать инвестиционный портфель, соответствующий конкретным финансовым целям и ожиданиям каждого клиента.

Каждый квартал клиент будет получать информацию о динамике активов, и, в зависимости от его пожеланий и ситуации на рынках, состав портфеля может быть пересмотрен. Важно отметить, что онлайн-доступ к нему будет постоянный, а получать консультации возможно как дистанционно, так и лично. Также клиент сможет посещать встречи, на которых лучшие специалисты банка делятся свежей аналитикой и рассказывают о последних тенденциях на рынках. Эту аналитику менеджеры банка черпают из глобальной базы, которая на постоянной основе пополняется данными из 160 стран присутствия Citi. В этом основное преимущество глобальной банковской структуры с 200-летней историей. Недаром Ситибанк уже три года подряд получает** награду «Лучшее инвестиционное предложение в России».

Миф 5: Привилегии премиального банковского обслуживания — это только страховка выезжающих за рубеж да бесплатный доступ в бизнес-залы аэропортов

Все зависит от конкретного банка, но чаще всего привилегий у премиальных клиентов больше. К примеру, те, кто обслуживается в рамках Citigold, помимо страхования для путешественников и возможности бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов по всему миру, получают:

  • Круглосуточную сервисную поддержку;
  • Доступ к закрытым мероприятиям и спецпредложениям партнеров;
  • Возможность пользоваться услугами консьерж-службы;
  • Премиальный сервис частных водителей в крупных городах России и в Лондоне;
  • Безлимитный Wi-Fi за рубежом и даже на борту самолетов;
  • Онлайн-доступ к свежей прессе и аналитическим обзорам.

* В 2018 году Ситибанк вошел в пятерку самых надежных банков в России по версии журнала Forbes.

** По оценке известного аналитического агентства Frank Research Group в 2016, 2017 и 2018 годах.

Все привилегии Citigold, за исключением привилегии «Электронная библиотека», «Boingo Wi-Fi» и «Юридическая консультация», доступны только при условии поддержания среднемесячного баланса от 4 млн руб. РФ или эквивалентной суммы в других валютах (для клиентов, принятых на банковское обслуживание в рамках пакета банковских услуг Citigold до 1 января 2018 года) или от 6 млн руб. РФ или эквивалентной суммы в других валютах (для клиентов, принятых на банковское обслуживание в рамках пакета банковских услуг Citigold после 1 января 2018 года).

Стоимость обслуживания в рамках пакета банковских услуг Citigold — 2800 руб./мес. при несоблюдении условия о среднемесячном балансе.