Павел Манылов: Чтобы путешествовать, не надо зарабатывать много

Редакционный материал

Бизнесмен, коллекционер и писатель Павел Манылов превратил любовь к путешествиям в настоящий арт-проект: он выбирает исторический отель, делает костюмированную фотоисторию, выступая в ней то сицилийским гангстером, то английским колонизатором, то русским писателем, и публикует очерк в соцсетях. Коллекция впечатлений собралась внушительная. На выставке «Путешествия как искусство» в Музее моды Москвы Павел представил использованные в проекте костюмы и аксессуары, изготовленные на заказ или собранные по аукционам. Павел Манылов рассказал «Снобу», как он, сын врачей из Ижевска, пришел к такому необычному хобби

22 Ноябрь 2018 17:42

Забрать себе

Павел Манылов

Фото: Darina Dantes


Ɔ. «Сноб» вместе с вами запускает литературный конкурс «Путешествия как искусство»*. Вас часто представляют как бизнесмена и путешественника. При этом о Манылове-путешественнике известно гораздо больше, чем о Манылове-бизнесмене.

Бизнесом я занимаюсь с семи лет. Мои родители — оба врачи, похвастать зажиточной жизнью семья не могла. Бывало, что папа-кардиолог приходил со смены, а потом ехал таксовать, чтобы заработать мне на стрижку в парикмахерской. Родители любили друг друга, но конфликты из-за денег случались регулярно. Очень рано, лет в пять, я понял, что в своей семье в бытовом плане я не хочу думать о деньгах.

В семь лет во время летних каникул увидел в фильме о Шерлоке Холмсе мальчика — разносчика газет и тут же решил попробовать. Пришел к палатке «Союзпечать», простоял час, наблюдая за тем, что покупают чаще всего. Выбрал газету с рекламными объявлениями и телепрограммой на неделю, которая называлась «Экспресс-реклама». Я купил экземпляр, посмотрел адрес и отправился в редакцию, где предложил дать мне на реализацию 50 газет. У меня попросили в залог свидетельство о рождении, которое я принес в тот же день. В итоге с 12 дня и до вечера я бродил по улицам, предлагал, но не смог продать ни одной газеты. Домой возвращался на трамвае. За четыре остановки продал все экземпляры, а утром пришел просить уже 200. Так прошло все лето, я собрал целую команду из дворовых мальчишек, распределяя между ними маршруты. Капитализация у меня была хорошая, около 50 процентов, так что за лето я заработал приличные деньги. В десять лет у меня были аттракционы в парке: дартс, какие-то игры. Со всеми договаривался, включая бандитов. Потом работал в крупных корпорациях — British American Tobacco, «Ашан», открывал свои проекты. Конечно, были потери, однажды родители вынуждены были продать дачу, чтобы помочь мне рассчитаться с долгами. Но пока я не достиг уровня, находясь на котором мне не придется думать, сколько стоит бензин, продукты, то есть вообще заботиться об этой стороне бытовой жизни, мне было все равно, сколько я зарабатываю, и терять все было не страшно. Никогда не было четкой привязанности к одному виду деятельности. Сейчас у меня много направлений: сеть фитнес-клубов, магазины, пасеки в Краснодарском крае, интернет-проекты — к примеру, онлайн-кинотеатр.

Фото: Darina Dantes


Ɔ. Как к бизнесмену пришла идея не просто путешествовать по гранд-отелям или даже вести блог, а делать из каждого проекта костюмную фотоисторию: то вы в образе Саввы Мамонтова, то Сергея Есенина, то Эрнеста Хемингуэя?

Я приехал в Москву из родного Ижевска в 2007 году. И довольно долго жил в графике «подъем в четыре тридцать утра, возвращение домой в полпервого ночи». Три-четыре года назад я понял, что нельзя жить только ради работы. Сойти с этих рельсов было страшно. Хотя у меня были консервативные вложения и компания, которая занимается недвижимостью, то есть я мог освободить время, чтобы начать тратить его на себя и на своих близких. Сейчас я практически не занимаюсь оперативным управлением ни в одном бизнесе.

С 18 лет я много писал: рассказы, истории любви, иногда с легким детективным сюжетом. Путешествия всегда были отдушиной, глотком свежего воздуха в плотном рабочем графике. Еще несколько лет назад у меня не было профиля в соцсетях, потом я завел аккаунт, и мой первый пост в «Фейсбуке» был про исторический отель «Вилла Елена» в Ялте. Через две недели со мной связалась управляющая, сказала, что никто таких историй про их отель не писал, и попросила сделать перепост.

Через некоторое время я приехал в Прагу и остановился в отеле сети Mandarin Oriental, который очень люблю в Азии и в котором часто провожу пару дней в Бангкоке. Но здесь я почувствовал, что его атмосфера не соответствует духу чешской столицы. Так же и в московских Four Seasons и Ritz Carlton. А вот в «Метрополе» очень чувствуется дух Саввы Мамонтова. Или взять мой любимый отель — Ritz в Мадриде: в нем есть то, что я называю ароматом «секонд-хенда». Но, выбирая пятизвездочный отель, нет шанса узнать об этом — отзывы и рейтинг будут одинаково хороши. Так родилась идея начать описывать особую атмосферу отелей. В какой-то момент, после очередного поста, мне написал историк моды Руслан Мигранов, с которым мы познакомились пять лет назад. Он говорит: «Ты про Дягилева пишешь, а я как раз сейчас в Венеции». Так сложилось, что в то же время я решил показать Венецию маме, забронировал The Gritti Palace, узнал, что его любил Хемингуэй, и предложил Руслану визуализировать образ. Подходящий по стилю костюм нашли в Ralph Lauren, выбрали местного фотографа. Так появилась первая история. Но я не снимаю документальное кино про Хемингуэя, я снимаю про себя. Через персонажа мне интересно разобраться в себе. 

Фото: Darina Dantes


Ɔ. На выставке в Музее моды помимо одежды много личных вещей: шляпы, трости, украшения. Мода — не самое типичное хобби для бизнесмена. Что повлияло на ваше увлечение?

Я модой категорически не увлекаюсь. Меня интересуют старые, антикварные вещи. Вещи вне времени. Любые костюмы, которые я шью перед путешествием, — фрак, визитка, цилиндр — я надеваю в обычной жизни. Иначе мне просто жалко денег. Вещи шью в ателье на заказ, в чем-то помогает, консультирует Руслан.

Любовь к красивым вещам была у меня всегда. Часы — моя страсть. Для разговора с вами я захватил то, что использовал для съемки в «Метрополе»: образ Саввы Мамонтова нуждался в особом хронографе, и на аукционе я нашел фрачные карманные часы Rolex в виде золотой монеты.

Нумизматикой я занимаюсь лет с 18 и собрал внушительную коллекцию. Тем более что у нее есть инвестиционный потенциал. Внутри нумизматики тоже может возникнуть интерес к определенным темам. Например, однажды я год собирал вещи, посвященные франко-русскому союзу рубежа XIX–XX веков: Александр III, Николай II несколько раз посещали Францию, и были ответные визиты президентов республики. За год я собрал не только монеты, но и фарфор, книги, журналы того времени, купленные на французских аукционах. Всего около 100 предметов.

Еще я люблю трости, некоторые из них сделаны на заказ, некоторые куплены, включая боевые.


Ɔ. В ваших проектах часто принимают участие известные люди: актриса Анна Старшенбаум, балерина Ксения Керн. Как вы выбираете героинь?

Все отели разные, но схема одна и та же: две-три фотографии в баре, две-три в ресторане, — она быстро приелась. Тогда решил попробовать добавить в кадр второго человека, чтобы было общение и я занимался не только самолюбованием. Первая съемка была в «Национале» с актрисой Анной Старшенбаум. Аня узнала, о чем идет речь, только в момент самих съемок. С балериной Ксенией Керн, исполнившей роль Клео де Мерод, нас познакомили приятели. Самую масштабную на сегодняшний день историю любви Коко Шанель и Боя мы снимали уже с моей любимой женщиной в парижском Ritz и Довиле.

Фото: Darina Dantes


Ɔ. Какие у вас планы на будущее — новые фотоистории из жизни гранд-отелей?

Сейчас мне все интереснее писать. И все меньше желания делать внешние проекты. Хотя мы пробуем делать видео и еще делаем клипы из фотографий, потому что эстетику фотографии не заменить видеосъемкой. Почти сверстана книга, я заканчиваю длинную сицилианскую историю с большим количеством героев и зарисовку про Коко Шанель. Думаю, что в феврале книга выйдет из печати. Это будет широкоформатный альбом: 50 процентов фото, 50 — тексты. Фото на обложку мы снимали на пленку, с очень крутым фотографом, с которым делали последнюю историю «Трубач и гейша» в Гонконге.

Вообще, путешествия — это не бизнес. Конечно, прекрасно, если когда-нибудь это будет самоокупаться. Я хочу выпускать мини-гиды про отели. Люди с деньгами могут выбрать любой отель, но нельзя ориентироваться только на цену. Сейчас мы продумываем, можно ли это как-то монетизировать. У меня есть материал про 50 отелей. Буду делать несколько фотографий и атмосферную зарисовку. К примеру, описывать аромат — вот здесь жасмином пахнет, а здесь ванилью. 


Ɔ. Что вы посоветуете тем, кто хочет пойти по вашим стопам и начать изучать историю отелей? И что делать, если бюджета не хватает, но есть сильное желание?

Нет рамок, что если ты хочешь путешествовать, то тебе надо минимум хотя бы 100 тысяч рублей зарабатывать. Не обязательно жить в Raffles в Сингапуре или Ritz в Мадриде. Можно поселиться в бюджетном отеле, приехать на общественном транспорте и выпить чашку кофе в лобби отеля. Нет денег на устриц — не заказывайте. Никто вас из лобби не выгонит. Аромат ванили или жасмина все равно можно почувствовать. Возможно, он будет не таким ярким, как в номере, но он будет. Путешествовать можно очень дешево. У меня есть знакомые, которые специально ищут самые бюджетные варианты проживания, маршрутов. В любом деле нужна одержимость. Фотографией заниматься, деньги зарабатывать, любить. Если одержимость есть — преград не существует.
Ɔ.

Беседовала Анастасия Рыжкова

* Чтобы стать участником конкурса «Путешествия как искусство», подпишитесь на аккаунт Павла Манылова в instagram и напишите рассказ на основе видео, которое снял Павел во время своего путешествия. Победитель получит приз — перелет и проживание в одном из лучших отелей Гонконга в течение трех дней в 2019 году. Работы принимаются до 20 декабря, победитель станет известен 28 декабря.

 

Читайте лучшие текста проекта Сноб в Телеграме
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться