Фото: Михаил Голденков
Фото: Михаил Голденков

Анастасия Степанова: Краткий пересказ фильма выглядит так: главного героя, мальчика Дениса, который обладает уникальной способностью не чувствовать боли, мать оставила в детском доме. Мама забирает повзрослевшего сына из интерната, чтобы он помогал ей «зарабатывать деньги»: Денис бросается под машины, с водителей которых после ДТП вымогают деньги. В основу сюжета легли реальные события или это авторский вымысел?

Иван Твердовский: Уже на протяжении четырех лет я занимаюсь документальным проектом о российской полиции — «Сегодня на дорогах будет туман». Эпизод про полицейского, который использовал подростков для имитации дорожно-транспортных происшествий, а после вымогал большие суммы денег с водителей, основывается на реальных событиях. Мне показалось, что эта история достойна стартовой точки для сюжета.

Павел Макеев: Оксана ходит по дому в белье, они спят с Денисом вместе. Если бы я не знал, что это мать и сын, то подумал бы, что они влюбленная пара. Почему у героев складываются такие отношения?

Иван Твердовский: Между ними действительно странные отношения. Но ни один из них не заходит за черту инцестуальности. Для меня, в первую очередь, они интересная пара. Мать не помнит, когда оставила ребенка в интернате. А сын не помнит, когда она к нему приезжала и проявляла материнские чувства. Они чужие друг другу люди. Мне было интересно проследить зарождение семейных отношений на фоне небольшой разницы в возрасте, ведь Оксана родила сына в 16 лет.

Рафаэль Григорян: Мать изначально планировала использовать сына с целью заработка?

Иван Твердовский: Она втягивает его в приключения и воспринимает имитацию столкновения автомобиля с человеком как работу. Она подарила ему дело, уникальную возможность заработка и думала, что это поможет им стать семьей. Но спустя какое-то время Денис начинает ощущать все по-другому. Он понимает, что все эти инициированные аварии не несут правильной моральной подоплеки, поэтому в итоге отказывается становится «жертвой».

Марина Романенко: В фильме показана такая утрированная телесность. Вы не хотели бы снять похожий сюжет, но без избыточной телесности, о другой боли?

Иван Твердовский: Нет. Моя картина предстает перед вами в том виде, в котором она есть.

Павел Макеев: Денис Власенко, исполнивший главную роль, впервые снимался в кино. Почему вы выбрали его, а не более известного актера?

Иван Твердовский: В фильме большое количество актеров, с которыми я раньше не работал. Хотя я приглашал на пробы и тех, с кем уже работал.

Денис, главный герой, пришел на кастинг в самый первый день. Он сразу же нас обескуражил своей улыбкой, сказал, что его зовут так же, как и главного героя, и заявил, что хочет сниматься в моем фильме. По двум фразам стало понятно, что он за человек.

Анастасия Степанова: Фильм начинается с эпизода, где зритель видит детский дом, в котором друзья стягивают Дениса шлангом. В конце фильма герой возвращается туда, и мы снова видим детский дом и стягивание шлангом. Почему герой не остается с матерью?

Иван Твердовский: Мне важно было закольцевать историю и показать, что герой возвращается в тот прекрасный мир, дом солнца и добра, где он вырос — в детский дом. За тот короткий период, когда он был с матерью, он получил опыт, который делает его сильнее и взрослее.

Татьяна Санькова: Мне показалось, что сцена, в которой главного героя стягивают шлангом, — метафора. Что она означает для вас?

Иван Твердовский: Нам всем не хватает любви.

Татьяна Санькова: А в чем заключалась главная задача героя, которого играет Максим Виторган? В финале он произносит монолог, который производит сильное впечатление на подростка. Он был нужен именно для этого?

Иван Твердовский: Герой Виторгана появляется, когда Денис решает вернуться в интернат. Мужчина как бы наставляет подростка и говорит, что есть люди, которых подбрасывают, а есть которые сами подбрасывают. Мне хотелось прямого грубого посыла, чтобы детдомовский подросток понял, что жизнь намного сложнее, чем она есть, и иногда твоей судьбой управляют другие люди.

Записала Анастасия Степанова