Фото: David Werbrouck

Untitled-1.jpg

Фото: David Werbrouck

Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса

Редакционный материал

Сквозная аналитика — сложный в разработке, но простой и незаменимый в бизнесе продукт. Начиная в нем разбираться, маркетологи и предприниматели, как правило, массово от него отказываются: много слов, а конкретики и ответа на вопрос «зачем мне это надо?» нет. Предлагаю разобраться с тем, почему сквозная аналитика — must have любого бизнесмена и зачем эту технологию надо обязательно внедрить в свой бизнес

4 Декабрь 2018 13:38

Забрать себе

Век информационных технологий диктует свои правила. Электронные письма, уведомления из соцсетей, новости в браузере — все это перенасыщает наш мозг порой совсем ненужной информацией. В подобных условиях жизни и зародился новый тренд — глубокий анализ всего, что окружает человека. Люди чаще стали обращаться к профессионалам, которые помогают разобраться во внутреннем и внешнем мире: психологам, коучам, тренерам и другим «учителям жизни». Сейчас нет ничего зазорного в том, чтобы прибегать к помощи посторонних, хотя раньше все было иначе. А если окажется, что этот человек еще и хороший психолог, то многие знакомые однозначно попросят дать его номер телефона.

Бурная цифровизация и стремительное развитие технологий заставляют искать помощи в обработке приходящей извне информации не только людей, но и бизнес. Ведь каждая отдельная компания, как и человек, находится в постоянном поиске возможностей для роста и повышения своей эффективности. Бюрократия, ошибки в документах, человеческий фактор, проблема с низкой квалификацией кадров — все это остается в прошлом, ведь компании научились автоматически накапливать и глубоко анализировать большое количество данных, которые получают из различных источников.

Около пяти лет назад непрекращающийся рост и потребление большого объема информации дали толчок развитию нового тренда — Big Data. Компания Deloitte, например, включает его в список главных тенденций развития будущего. По расчетам аналитического центра International Data Corporation (IDC), на конец 2017 года объем мирового рынка больших данных составил $45 млрд. Исследование Statista.com, к слову, говорит о том, что менее чем за 10 лет он приблизится к $92 млрд.

Работа с большим объемом информации открыла новые возможности для бизнеса, в частности, для того сегмента предпринимателей, которые работают в B2B-секторе и занимаются производством сервисов для аналитики данных компаний. Подобные системы стали так популярны, потому что избавляют от рутины и человеческого фактора при создании отчетов и сравнении данных. Переход на облачную модель построения бизнеса, когда услуги стали продаваться как сервис, также способствовал популяризации подобных платформ. Таким образом и начала зарождаться сквозная аналитика и к настоящему времени уже неспешно отвоевала свое законное трудовое место на службе у бизнеса.

Однако обратимся к истокам. Наша компания Calltouch начала свой путь немного в другом русле. Так, на рынок в 2012 году мы впервые вышли с технологией динамического коллтрекинга. Что это за платформа и зачем она вообще нужна? Мы проанализировали рынок и поняли, что бизнесу в сфере недвижимости, авто и медицины, большинство продаж которого совершаются с помощью звонков, важно знать и понимать, где клиент увидел номер телефона компании и почему решил позвонить. Наш сервис позволяет показывать каждому человеку уникальный номер, по которому он и совершает звонок. Это фиксируется в базе, которая анализирует эффективность каждого канала коммуникации: сайта и рекламных платформ (Яндекс и Google).

Таким образом, мы научили рынок отслеживать потенциальных клиентов через звонки. До сквозной аналитики еще 3 года упорного труда нашей команды, но давайте продолжать.

Со временем мы стали осознавать, что компаниям важно не только знать, откуда пришел клиент, но и понимать, сколько стоило его привлечь. Ведь для того, чтобы принять правильное решение о продвижении продукта в интернете, нужно знать стоимость конечного обращения. Это может быть как телефонный звонок, так и заявка, оставленная с помощью формы обратной связи. Это ведь как сравнивать цены в магазине: вы же наверняка подумаете несколько раз, прежде чем купить куртку за 20 тысяч рублей, стоит ли она того и нужно ли вам это вообще? Поэтому мы решили доработать нашу платформу, чтобы у бизнеса появилась возможность добавлять в систему затраты на рекламные кампании в «Яндекс.Директ» и Google Adwords. На основе этих данных можно построить отчеты, показывающие эффективность проведенной работы.  

До полноценной сквозной аналитики нам оставалось совсем немного. Поэтому сразу же после интеграции с рекламными каналами мы стали внедрять в нашу платформу системы по работе с клиентами (CRM). Теперь любая компания может не только отслеживать свои расходы на продвижение, но и сравнивать их в реальном времени с доходами. Так началась эра сквозной аналитики, которая и по сей день активно развивается. Сейчас абонент легко может построить свою воронку продаж прямо в кабинете и далее просто мониторить все основные бизнес-показатели на удобных дашбордах (интерактивная панель обзора ключевых параметров, данные на которой обновляются в режиме реального времени) в системе. Фактически мы идем по пути, когда сможем предоставить потребителям единый сервис для решения любых маркетинговых и бизнес-задач. Недалеко то время, когда компании будут анализировать любые показатели, вплоть до погодных условий, которые могут хоть немного повлиять на решение клиента о пользовании их услугами.

Стоит отметить, что с самого начала мы старались больше сконцентрироваться на клиентах из крупного бизнеса, так как нам казалось, что рынок малого и среднего предпринимательства (МСП) еще не готов к таким решениям. Однако оказалось, что малому бизнесу это также необходимо. Ежемесячно организовывая небольшие отраслевые конференции Callday, мы заметили интерес со стороны стартапов и небольших ретейлеров, которые рынок по какой-то причине обделил возможностью проводить автоматический анализ данных. Поэтому на конец года мы поставили себе амбициозную задачу — сделать доступный для массового рынка сервис, который агрегирует в себе все процессы, и на нашей ежегодной конференции представили новое решение «Старт+».  

В новом продукте мы постарались собрать весь необходимый для малого бизнеса функционал: быстрое построение отчетов за необходимый период, легкая интеграция с различными CRM-системами, сравнительный анализ данных за разные периоды. Но больше всего мы гордимся тем, что наша технология позволяет предпринимателям наблюдать за динамикой роста компании, быстро оценивать критические изменения  и принимать максимально эффективные и взвешенные решения. И теперь предприниматель может посвятить свое время глобальным стратегическим вопросам, а не будет тратить его на ежедневную рутину.

Конечно же, подобных продуктов от международных корпораций на рынке немало, однако у этих аналогов «раздутый» функционал, за который придется доплатить без опции, пользуешься им или нет. Небольшой стартап или ретейлер, как правило, не располагает сотнями тысяч рублей на внедрение подобных программ и цифровизацию данных. Им легче идти по старинке и контролировать процессы вручную. На протяжении пяти лет мы собирали подобные запросы, систематизировали и искали удобное для всех сторон/участников решение. В «Старт+» мы включили только тот функционал, который действительно нужен малым предприятиям. Гибкий подход отразился и на приемлемой, общедоступной цене.

Несмотря на то что внедрение сквозной аналитики — это процесс сложный и дорогой, новый сервис реализован таким образом, что с ним разберется даже самый неподготовленный пользователь. Подстраиваясь под современные реалии, в недалеком будущем сквозная аналитика станет неотъемлемой частью любого бизнеса, например, кафетерия у дороги, цветочного магазина в бизнес-центре или даже модного шоу-рума. Это позволит среднему классу прочно стоять на ногах в условиях непрерывной трансформации  рыночной экономики и, как следствие, окружающего мира.

Читайте также

В России большое количество прорывных разработок, которые могли бы покорить мир. Для их поддержки создано множество государственных и квазигосударственных институтов. О том, что мешает российским стартапам взлететь, рассказывает Олег Теплов, генеральный директор «ВЭБ Инноваций»
В нашей стране ежегодно появляются сотни стартапов, порой успешных, но лишь единицы вливаются в большие компании или становятся самостоятельными крупными структурами. Венчурный инвестор Дмитрий Гордиенко объяснил «Снобу», чем судьба отечественных стартапов отличается от зарубежных

Новости партнеров

Глава ВТБ Андрей Костин пришел на закрытую вечеринку участников инвестиционного форума «Россия зовет» в костюме джедая Оби-Вана Кеноби из серии фильмов «Звездные войны»

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.

Читайте лучшие текста проекта Сноб в Телеграме
1 комментарий
Ника Боброва

Ника Боброва

Спасибо за статью!
Вы справедливо замечаете, что небольшие компании и рителеры не готовы вкладываться в подобные разработки и предпочитают покупать готовые решения, но этот рынок быстро заполняется и коммодитизируется - практически каждый день вы видим выходящие на рынок B2B стартапы, предлагающие те или иные аналитические решения. как вы считаете, сколько времени понадобится для того, чтобы такие аналитические интсрументы приобрели универсальный охват и стали общедоступными? Есть ощущение, что это вопрос нескольких лет..

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться