Реальные упыри (What We Do in the Shadows)

После громкого успеха одноименного фильма, псевдодокументального и почти любительского, уже непонятно, как теперь другим режиссерам снимать кино про вампиров: придумать что-то более изобретательное, мрачное, кровавое и смешное уже, кажется, невозможно. Так что Тайка Вайтити и Джемейн Клемент начали расширять придуманную ими вселенную, где вурдалаки и прочая нечисть тщетно пытаются приспособиться к нашей реальности: в 2017 году режиссеры объявили, что будут снимать картину про оборотней «Мы волки», в 2018-м показали сериал «Паранормальный Веллингтон», а весной 2019-го «Реальные упыри» должны появиться в виде десятисерийного телефильма. Его действие будет происходить уже не в Новой Зеландии, а в Нью-Йорке, но главными героями по-прежнему будут сожительствующие вампиры: трое обычных, кровососущих, а четвертый — энергетический, который, чтобы насытиться, вгоняет людей в смертельную тоску, рассказывая занудные истории и несмешные анекдоты.

Академия «Амбрелла» (Umbrella Academy)

В 2007 году Джерард Уэй, лидер группы My Chemical Romance, придумал комикс про Академию «Амбрелла» — семерых детей с суперспособностями, усыновленных гениальным ученым Реджинальдом Харгривзом. Харгривз, обладатель Нобелевской премии, был человеком с большими странностями: он запрещал звать себя отцом, а сам обращался к приемным детям по номерам, которые присвоил им в порядке убывания полезности. Неудивительно, что детки через несколько лет разлетелись кто куда, однако, когда Харгривз умирает, все они возвращаются в родительский дом: похоже, пришло время спасти мир от страшной угрозы, к отражению которой приемный отец готовил их с самого рождения. История, превратившаяся теперь в сериал, сильно напоминает, конечно, «Людей Икс» (тем более что в сериале играет Эллен Пейдж — Китти Прайд из марвеловской франшизы), если бы все мутанты, включая профессора Ксавьера, были асоциальными психопатами.

Благие знамения (Good Omens)

Демон Кроули и ангел Азирафаэль дружат уже шесть тысяч лет, за это время не то чтобы забыв, каким силам они служат, но обнаружив в мире гораздо более важные вещи, чем абстрактное противостояние Света и Тьмы. Узнав о приближении Апокалипсиса, они решают его предотвратить: оба слишком привыкли жить на Земле с ее маленькими радостями вроде букинистических лавок или группы Velvet Underground. Для этого нужно всего-навсего перевоспитать маленького Антихриста и разобраться с четырьмя байкерами Апокалипсиса, которые уже готовы сеять повсюду войну, смерть, голод и чуму. Пусть судьбу человечества решают сами люди, а не обитатели рая и ада, которые понятия не имеют о том, чем живут их подопечные. Роман «Благие знамения», юмористическую вариацию на тему «Омена», написали в 1990 году Терри Пратчетт с Нилом Гейманом. Терри Гиллиам пытался снять фильм по этой книге еще в середине девяностых — главные роли должны были играть Робин Уильямс и Джонни Депп — однако денег на экранизацию тогда не нашлось.

Хранители (Watchmen)

Графический роман «Хранители» Алана Мура с его деконструкцией супергеройского эпоса вполне заслуженно считается одной лучших книг ХХ века, и вышедшая уже почти десять лет назад экранизация Зака Снайдера была почти конгениальна оригиналу. Теперь пришла очередь телевидения: за дело взялся Деймон Линделоф, один из создателей Lost и «Оставленных». По его словам, сериал не станет ни сиквелом, ни ремейком кинофильма — там вообще будет другой сюжет, связанный с романом Мура только главными героями и общей атмосферой мира, где супергерои, которые больше никому не нужны, оказались вне закона. Подробностей создатели новых «Хранителей» пока не раскрывают: известно только, что действие телесериала, где сыграют Джереми Айронс и Дон Джонсон, будет происходить не в восьмидесятые годы, а в наши дни, «в резонансе с частотой Трампа, Мэй, Путина и его лошади, на которой он скачет с голым торсом», — как объявил сам Линделоф. В любом случае, руководители HBO нашли неплохую замену «Игре престолов», последний сезон которой канал покажет весной 

Мандалорец (The Mandalorian)

«Звездные войны» давно нуждались в собственном сериале: до сих пор в их постоянно расширяющейся вселенной были только анимационные «Войны клонов», «Повстанцы» и «Силы судьбы». Покажет «Мандалорца» новый стриминговый сервис Disney+, бросивший вызов Netflix, у которого Disney уже забрал все свои фильмы. О сюжете сериала пока известно немного: понятно только, что его действие будет происходить сразу после «Возвращения джедая», а главным героем станет наемник и охотник за головами, который обретается где-то на фронтире далекой-далекой галактики, — его сыграет Педро Паскаль. Увидим ли мы в сериале, создателем которого выступил Джон Фавро, кого-нибудь из персонажей канонических «Звездных войн», пока неясно, но костюм протагониста заставляет вспомнить Бобу Фетта и отца его Джанго, родившегося как раз на планете Мандалор.

Разговоры с убийцей: пленки Теда Банди (Conversations With A Killer: The Ted Bundy Tapes)

Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

24 января исполнится тридцать лет со дня смерти Теда Банди, одного из самых известных серийных убийц в истории. В ожидании электрического стула он признался в убийстве тридцати женщин, причем в действительности их было гораздо больше: о многих жертвах маньяк не успел рассказать, рассчитывая, словно Шахерезада, оттянуть казнь постоянными недомолвками и обещаниями продолжения. По случаю этого юбилея Netflix покажет посвященный ему четырехсерийный документальный фильм, в котором, например, впервые можно будет услышать рассказ самого Банди о том, как порнография и детективы превратили его в исчадие ада, — запись была сделана за несколько часов до смерти. Параллельно с документальным режиссер Джо Берлингер снял и художественный фильм на ту же тему: в картине «Красивый, плохой, злой» главную роль сыграл Зак Эфрон — Тед Банди действительно был душка и сердцеед. В буквальном смысле.

Карнивал Роу (Carnival Row)

«Убийство на Карнивал Роу» было первым сценарием, который Трэвис Бичем — человек, впоследствии придумавший «Тихоокеанский рубеж», — продал крупной студии. Случилось это еще в 2005 году, однако реализовать проект удалось лишь много лет спустя, причем за это время полнометражный фильм превратился в телесериал. Действие его происходит в викторианском городке, который наводнили сказочные существа: в их мире идет война, поэтому они не придумали ничего лучшего, как искать убежища у людей. Ксенофобия, разумеется, тут же расцветает пышным цветом, а когда в городе начинаются загадочные убийства, все явно идет к погромам и судам Линча. Главные роли в этом фэнтезийном нуаре сыграли Орландо Блум, ставший инспектором полиции, и Кара Делевинь, изображающая фею, а в качестве режиссера нескольких эпизодов выступил Джон Эмиел, который в сказочно далеком 1986 году поставил «Поющего детектива» — один из лучших сериалов в мире.

Уловка 22 (Catch 22)

Кадр из сериала «Уловка-22»
Кадр из сериала «Уловка-22»

Сейчас в это, кажется, уже сложно поверить, но в свое время Джордж Клуни, когда-то более известный как доктор Росс из «Скорой помощи», приложил немало усилий, чтобы избавиться от славы актера телесериалов и пробиться в большое кино. Теперь, много лет спустя, он возвращается на телевидение, которое перестало восприниматься как гетто для неудачников, в качестве продюсера, режиссера, сценариста и исполнителя одной из ролей в «Уловке-22» по книге Джозефа Хеллера. В экранизации этого романа об абсурде и ужасе Второй мировой Клуни играет преподавателя летной школы с говорящей фамилией Шейскопф — дурака, садиста и большого любителя парадов. Один из его кадетов, Йоссариан, впоследствии станет наводчиком бомбардировщика и, выдавая себя за сумасшедшего, будет добиваться, чтобы его комиссовали. Но, поскольку поступать так может лишь психически здоровый человек, врачи не могут признать его ненормальным — в чем, собственно, и заключается суть «Уловки-22».

Содержанки

Не очень понятно, когда Константин Богомолов все успевает, но в последнее время его имя — в заголовке каждой второй новости: то он ставит «Ай фак» в башне «Меркурий», то встречается с Ксенией Собчак, то снимает для нового видеосервиса эротический триллер. «Содержанки» — первая работа театрального режиссера в жанре сериала, и на плод его трудов на новой ниве действительно интересно взглянуть. Богомолов, по крайней мере, обещает много секса и детективную интригу. По названию, в общем, уже ясно, что будут показывать: чиновники, любовницы, дорогие рестораны, «Москва-Сити», труп в туалете. Актерский состав исключительно звездный: там есть даже Александр Збруев, который и в кино-то уже почти не снимается, а в сериалах не был замечен, кажется, со времен «Большой перемены». Главная роль досталась Софье Заике (она же Соня Эрнст), которая играет провинциалку, приехавшую в Москву и мечтающую обзавестись собственной галереей.

Страна Лавкрафта (Lovecraft Country)

Постер фильма «Страна Лавкрафта»
Постер фильма «Страна Лавкрафта»

Экранизация одноименного романа Мэтта Раффа о кошмаре расизма в Соединенных Штатах пятидесятых годов. Аттикус Тернер, вернувшись с Корейской войны, отправляется на поиски отца в Новую Англию — в места, где происходит действие книг Лавкрафта и где очень не любят чернокожих. Чтобы найти отель, в котором ему разрешат переночевать, или мастерскую, где на его машине поменяют колесо, Аттикусу приходится возить с собой «Безопасный путеводитель для негров» (это, кстати, та самая «Зеленая книга», которая дала название фильму Питера Фаррелли, посвященному тем же проблемам, — он выйдет в конце января). Однако постепенно привычные ужасы сегрегации начинают переплетаться с потусторонними кошмарами: на сцену выходят белые и черные колдуны, а в каждой серии появляются то дьявольские куклы, то дома с привидениями, то странные обсерватории, через которые можно попасть на другой конец вселенной, чтобы остаться там навсегда.