Чай с эклерами в Театре Наций

Редакционный материал

В Новом пространстве Театра наций прошло утреннее «безумное чаепитие». Алиса Фрейндлих, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Мария Миронова, Леонид Ярмольник, Игорь Ясулович и Игорь Верник пригласили журналистов за стол с эклерами, пирожками, баранками и конфетами из нашего детства. В атмосфере дружеской беседы они рассказали о своей работе над аудиодиском «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла

1 Февраль 2019 11:46

Забрать себе

Фото: Александр Куров

В знаменитой сказке Льюиса Кэрролла Алиса, провалившись в кроличью нору, попадает в сказочный абсурдный мир, где все идет наперекосяк. Во время эпизода «Безумное чаепитие» героиня выясняет, что время на часах Шляпника остановилось и всегда показывает шесть часов, поэтому чаепитие никогда не заканчивается. Так и в уютном зале Нового пространства время как будто замедлило ход: на часах 12.00, самый разгар рабочего дня, а гости и артисты как будто и не замечают этого, никто никуда не торопится. По залу разгуливают Шляпник, Королева и Чеширский Кот, они предлагают поиграть в крикет, пообниматься с плюшевым розовым фламинго и, наконец, усесться за длинный стол и послушать, что расскажут артисты о своих ролях в аудиоверсии «Алисы в Стране чудес».

Идея создания этого спектакля принадлежит Евгению Миронову: «Это вообще уникальный случай, когда такое количество артистов — Фрейндлих, Миронова, Миронов, Хаматова, Басилашвили, Боярский, Пересильд, Ясулович, Верник, Ярмольник, Максакова и множество других — сделали такой подарок детям и взрослым». Этот диск — еще одна добрая инициатива благотворительного фонда «Артист», помогающего ветеранам сцены. Все деньги от его продажи пойдут на помощь пожилым актерам.

Несмотря на то что работа над спектаклем длилась долгих два года и участники проекта ни разу не встретились друг с другом — каждый записывал свои тексты по отдельности, — кажется, это доставило всем огромное удовольствие.

Мария Миронова признается: «Для меня это был дикий кайф. Все мое детство я слушала пластинки. Тогда над ними работали лучшие артисты, существовала целая особая культура звукозаписи — она бесследно канула. Сейчас то, что мы делаем, — своего рода ретро. И если бы удалось эту традицию возобновить, это было бы большое дело».

Игорь Верник посоветовался со своим отцом — режиссером на радио, как ему работать, если в партнерах у него один только микрофон. Эмиль Верник ответил сыну: «Послушай, как это делает Алиса Бруновна — это будет для тебя камертон».

Режиссер проекта Дмитрий Николаев посетовал на то, что государство больше не записывает радиоспектакли, и предложил создать на сайте фонда «Артист» специальный раздел, где можно было бы выкладывать аудиозаписи.

Леонид Ярмольник поддержал эту идею. По его мнению, такие диски — лучшее воспитание для детей: «Дети должны слышать живые голоса».

Чулпан Хаматова рассказала, что ее дети пришли в полный восторг от спектакля и прослушали его в машине шесть раз: «У нас было длинное путешествие, и по его окончании они хотели слушать еще и еще. А потом позвали своих друзей в машину, чтобы поделиться с ними удовольствием».

Во время импровизированного чаепития в Театре наций гостей развлекали не только артисты, но и музыканты. Чтобы полностью погрузить журналистов в атмосферу сказки, была приглашена Олеся Ростовская, которая играла на удивительном инструменте терменвоксе — такая же музыка звучит и в аудиоспектакле (композитор — Олег Макаров).

Гостям показали на большом экране трейлер-презентацию диска, из которого стало ясно, кто кого играет. Алиса — Чулпан Хаматова, Королева — Мария Миронова, Король — Игорь Ясулович, Чеширский Кот — Олег Басилашвили, Герцогиня — Людмила Максакова, Леонид Ярмольник — Шляпник, Игорь Верник — Мартовский Заяц, Михаил Боярский — Синяя Гусеница, Евгений Миронов — Белый Кролик, Лия Ахеджакова — Мышь Соня. От лица автора выступила Алиса Фрейндлих.

Во время чаепития Чулпан Хаматова рассказала, как волновалась, когда ей нужно было первый раз в жизни позвонить Фрейндлих. От смущения она представилась следующим образом: «Добрый день, Алиса Бруновна, это Чулпан Хаматовна». Еще один гость чаепития, режиссер Андрей Могучий, худрук БДТ имени Товстоногова, где уже более 35 лет служит Алиса Фрейндлих, признался, что не в состоянии сделать актрисе ни единого замечания.

Фрейндлих приехала в Москву с гастролями театра: в этом году БДТ празднует свое 100-летие, по этому случаю «Золотая Маска» устроила масштабные гастроли в Москве. Среди показанных спектаклей одним из самых долгожданных был как раз спектакль «Алиса» (в главной роли Алиса Фрейндлих) — это первая постановка Могучего в статусе худрука на сцене БДТ. Актриса воспринимает свою работу над аудиодиском как своего рода продолжение спектакля и с большой теплотой отзывается о сказке Кэрролла: «Это замечательный абсурд, такой хороший “сюрик” на сегодняшний день, но добрый, мудрый, нежный». Продолжая эту мысль, Чулпан Хаматова заметила, что «кэрролловский абсурд очень помогает в реальности, с его помощью жить становится легче и веселее».

Аудиодиск «Алиса в Стране чудес» появится в продаже через пару месяцев — купить его можно будет в книжных магазинах, в театрах, скачать электронную версию в интернете, а сделать предзаказ можно на сайте благотворительного фонда «Артист».

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме

Читайте также

В Театре на Таганке прошла премьера спектакля «Эффект Гофмана». Режиссер Яна Тумина рассказала «Снобу» о новой постановке, победе на премии «Золотая маска» и особенностях своего театрального стиля
В Москве начинается 25-й фестиваль «Золотая Маска». «Сноб» отобрал самые интересные и заметные постановки

Новости партнеров

Стриминговый сервис Netflix купил права на показ российского сериала «Лучше, чем люди» — по слухам, за 1 миллион долларов. «Сноб» разбирается, почему это стало большим достижением для отечественного телепроизводства и чем медийного гиганта заинтересовала российская мелодрама с роботами и продакт-плейсментом
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться