Как я болела. Интервью с финалисткой конкурса World Press Photo Аленой Кочетковой
Вы ведь подавали на World Press Photo серию, но они отобрали только одно фото. Вы согласны с жюри, что это самая сильная работа из фотоистории?
Любое жюри — совокупность мнений, и одну и ту же работу разные судьи могут оценивать диаметрально противоположно. Для меня главное в крупных международных конкурсах то, что профессионалы в области фотографии, которые меня до этого не знали, отметили мою работу среди огромного количества заявок.
До этого я получила несколько наград других конкурсов за эту серию фотографий: Гран-при конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, Гран-при Питер Фото Феста, Young Man in 21st Century в Литве, стала лауреатом конкурса «Молодые фотографы России». Эти победы утвердили меня в мысли, что история может иметь успех и на World Press Photo.
Работая над этой темой, я старалась создать целостную историю, которая рассказывает не только о разных аспектах и нюансах жизни во время лечения рака, но и имеет определенный драматизм и вектор: не зря серия начинается и заканчивается снимками у окна, но разными по смыслу и восприятию.
Я рада, что моя работа прошла, ведь даже в виде одиночной фотографии она поднимает проблему, о которой я хотела рассказать.