Компас и аэропорт. Премьера альбома основателя Gus Gus
Концепция альбома «Quadrantes» — двухуровневая. В ее основе два объекта: компас как символ направления и берлинский аэропорт Темпельхоф; а сам альбом — это четыре пятнадцатиминутных путешествия с разными эмоциями.
Каждый трек — аллегорическое изображение одного из квадрантов компаса. Квадрант — это в каком-то смысле направление, но не четко заданное; это скорее плоскость с очерченными границами. Например, границы третьего квадранта — оси юга и запада: от 180 до 270 градусов окружности. Я начинаю описывать это пространство при помощи своеобразной мантры: монотонным голосом повторяю эмоционально окрашенные слова. На этот прием меня вдохновили работы исландского художника Haraldur Jónsson. Напряжение постепенно нарастает вместе со звуками контрабаса и скрипки, и, наконец, выливается в безмятежный трек, сделанный солнечным днем в феврале 2015 года в аэропорту Темпельхоф.
Интересно, что аэропорт Темпельхоф был построен в годы войны по распоряжению Гитлера. Но с него взлетали не только бомбардировщики, но и самолеты, спасавшие жизни, например, во время Первого Берлинского кризиса, когда аэропорт служил для снабжения города. Когда-то здание Темпельхофа было самым большим сооружением в мире, олицетворением прогресса. И в то же время — грусти. Сегодня, уже в мирное время, на территории аэропорта расположен парк, ставший символом радости и тихого семейного счастья.
В дополнение к альбому я также продумал визуальный ряд с номерами взлетно-посадочных полос аэропорта Темпельхоф: к каждому треку — своя полоса. Они связывают образ компаса, направлений с состояниями человека, его эмоциями и переживаниями: грустью, радостью, сексуальностью и жесткостью. Я советую слушателям помнить об этом при знакомстве с альбомом «Quadrantes»; а делать это стоит либо в крутых наушниках, либо, еще лучше, во время нашего выступления на главной сцене какого-нибудь фестиваля.
Подготовили: Арина Крючкова, Ксения Праведная