«Вингардиум левиоса». Как российский школьник придумал «летающую» мыльницу
Дудинка — небольшой город в Красноярском крае с населением чуть больше 20 тысяч человек. Здесь живет девятиклассник Глеб Воронов. Он занимается боксом, любит ролики и скейт и иногда что-нибудь мастерит.
«Магнитно-левитационную мыльницу» Глеб придумал еще в 13 лет. Его раздражало размокшее мыло, которое иногда так прилипало к мыльнице, что было сложно отодрать. «Я подумал: почему бы не исключить контакт мыла с поверхностью? Самым доступным способом для этого оказалась магнитная левитация», — рассказывает Глеб. Чертеж он набросал за несколько минут, на поиски материалов для прототипа времени ушло гораздо больше — около двух недель. В итоге основой стали детали из конструкторов LEGO и «Наука магнитов».
Первое, что приходит на ум, когда слышишь про «парящую» мыльницу, — эпизод из «Гарри Поттера», в котором ученики Хогвартса разучивают левитационное заклинание. Глеб обошелся без волшебства. «Магнитно-левитационная мыльница» состоит из кольцевого магнита, который вставляется в брусок мыла, и вертикальной оси с аналогичным магнитом в основании. Брусок насаживается на ось, одноименные полюса магнитов удерживают мыло на лету, а ось не дает ему упасть.
В 2017 году Глеб со своим изобретением принял участие в научно-техническом марафоне «АрктикPRO», а в 2018 году стал финалистом российского конкурса юных изобретателей «I Make», запущенного в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей» компанией «Норникель». Глеб также стал серебряным призером на международном конкурсе International Young Inventors Award в Индонезии.
Буквально на днях девятиклассник получил долгожданный патент на свою мыльницу и собирается запустить ее в массовое производство — осталось найти инвесторов. В дальнейшем Глеб планирует доработать свое изобретение, сделав так, чтобы мыло парило в воздухе вообще без поддержки. Параллельно он работает над устройством Icicle shredder на базе дрона, которое будет быстро и безопасно очищать крыши от нависшего снега и сосулек. «Сейчас думаю, как сделать так, чтобы не замерзал аккумулятор», — говорит Глеб.
Будущая профессия Глеба, скорее всего, также будет связана с технологиями, но с вузом он пока не определился: «Мне интересны инженерно-технические специальности. Хочу создавать что-то, что до меня еще никто не делал».
Подготовила Анна Алексеева