Ирина Апексимова: Если бы мы решили делать лабораторию на Красной площади — мы бы ее сделали
Ɔ. Почему театр принял решение прекратить сотрудничество с Виктором Вилисовым?
Он знал, что это проект, на который выделены бюджетные деньги. Знал, что есть утвержденная программа. Мы ее согласовывали, и там не было никаких активностей против системы Станиславского. Дело даже не в том, что они вышли на Красную площадь, которая также не была в числе локаций, где проходила лаборатория. Это просто непорядочное отношение к Театру на Таганке, ко мне лично, потому что я узнала об этой так называемой акции из социальных сетей. Если бы мы решили делать лабораторию на Красной площади или в Кремле — мы бы ее сделали, со всеми необходимыми согласованиями.
Ɔ. По словам Вилисова, вы потребовали от него публичных извинений. Это так?
Разговор шел о том, чтобы он извинился за свое непорядочное отношение к тем, кто ему доверяет. Мы уже сотрудничали с Виктором около года назад, во время премьеры спектакля «Басня». Тогда, в «Ночь театра», он сделал перформанс. Сразу после акции на Красной площади Вилисов заявил, что ничего о планах участников лаборатории не знал. Его якобы просто подставили. Сам Вилисов, по его словам, такого бы никогда не допустил. Он просто врет, как и в случае с извинением. Он самостоятельно принял решение «хайпануть на отказе» (его собственная цитата) вместо того, чтобы выработать конструктивное решение вместе с дирекцией театра.
Это уже не первый раз, когда к работе Виктора с лабораторией возникают вопросы. Он сам рассказывал, что основная идея «Смещения» — это театр без артистов. Участниками действа должны были стать свет, звук, какие-то предметы, не люди! Но несколько дней назад артисты на сцене все-таки появились! Это тоже идет вразрез с ранее утвержденной программой проекта.
Ɔ. Что будет с лабораторией «Смещение» дальше?
Она не закрыта, с некоторыми участниками лаборатории мы продолжим работать. И наш проект «Репетиции», который существует уже четвертый год и принес театру больше десятка премьер, выросших из лабораторных эскизов, будет продолжен. Только без Виктора Вилисова.
Беседовал Никита Павлюк-Павлюченко