Фото: Joanna Kosinska/Unsplash
Фото: Joanna Kosinska/Unsplash

Гигантизм и азиатский перфекционизм

Серафима Олина, арт-директор компании «Флорист.ру»

Во-первых, наступил период гигантизма. Флористические салоны получили возможность  закупать цветы большого размера огромными партиями: дельфиниумы, ранункулюсы, пионы, подсолнухи. «Если раньше в композициях использовались стандартные по размеру цветы, то сейчас они выглядят очень крупными», — отмечает Серафима.

Уже год трендом является стиль «корейской упаковки». Данный способ оформления букетов основан на использовании многочисленных слоев пленки или бумаги, сгибаемых по особой технологии, что придает букету объемность и воздушность, создает воланы и изгибы. Есть множество вариаций, материалов: и матовая пленка, и перфорированный фетр, и всевозможные ткани. Если раньше для оформления букетов в основном использовали слюду, крафтовую бумагу, джутовую сетку или искусственные материалы, то сейчас на рынке представлено большое разнообразие хорошей, красивой упаковки в азиатском стиле. Из достоинств: удобна при транспортировке, не мнется, есть непромокаемые образцы.

«Для корейцев флористика — это искусство красиво оформить монобукет из одного цветка, — поясняет Серафима. — Все восточные страны — большие перфекционисты, стараются придумать что-то инновационное. Например, многослойные воланы, которые придают дополнительную объемность в оформлении букета. Даже одна ветка хризантемы в таком случае может эффектно выглядеть и восприниматься как полноценный букет».

 Фото: Флорист.ру
Фото: Флорист.ру

Ящики

Деревянные ящики также держат позиции. Это обусловлено тем, что люди хотят быть ближе к природе, хотят создать больше уюта в своей среде. А деревянный ящик — атрибут, ассоциирующийся с теплом, комфортом. Но если раньше композиции аккуратно собирались в европейских традициях, то сейчас вошла в тренд асимметричность, размашистость. «Подобные букеты так и называют в среде флористов  — “растрепыши”, — говорит Серафима. — Получается пышно, кажутся они очень воздушными, но при этом в букете не обязательно присутствует большое количество цветов. Если раньше это были “ящики для инструментов”, то сейчас они принимают различные формы (сердца или звезды) либо похожи на низкое панно, которое может не только стоять на столе, но и украшать стену. Для декора здесь используются суккуленты, мох, коряги (корилусы). Выставляются такие композиции в ящиках в интерьере лофт-кафе, на ресепшенах крупных компаний. Опять же делается это для вызывания у человека ощущения близости к природе, потому что урбана у нас уже много. Хочется чего-то более натурального и естественного».

Крашеные цветы

Крашеные цветы землистых оттенков — ультрановый тренд. Раньше это была в основном гвоздика Black molly фиолетовых и серых оттенков. Сейчас же красят и гортензию, и фрезию, и герберу, и латирус. Были популярны радужные и синие розы, окрашивание которых производилось через ствол с помощью шприца, а сейчас окрашивают цветок через корень: он вырастает уже окрашенным. Актуальны приглушенные цвета: сиреневые, бежевые, оттенки коричневого.

Антитренды

«Сложно сказать, что сегодня является во флористике моветоном, — говорит Серафима. — Раньше мы избегали большого количества упаковки — теперь это в тренде. Мы избегали крашеных цветов — сейчас это хит. По-прежнему пользуются спросом “шоколадные розы” (бутон обмакивается в специальный восковой состав, окрашенный под шоколад), которые декорируются всевозможными присыпками, обсыпками, блестками».

Вывод: все тренды цикличны. Мы вернулись к старым вещам, но в более приближенном к современности виде — естественном и невычурном. Российские флористы переиначили восточный подход и сделали упаковку «под Европу». У нас те же сборные евробукеты из тех же цветов, но мы используем азиатскую упаковку. И получается симбиоз. Это и есть особенность нашей флористики.