«Здравствуйте, Виктор Робертович…» Ингеборга Дапкунайте и Анатолий Белый прочитали «Письма счастья»
Литературные вечера — давняя традиция «Сноба», но «Письма счастья» можно было назвать скорее вечером эпистолярным. Актеры Анатолий Белый и Ингеборга Дапкунайте написали несколько писем, адресованных людям, городам и вымышленным персонажам. В каждом из этих писем уместились главы из личных биографий авторов и важные, интимные переживания, о которых они решили рассказать со сцены в первый и в последний раз.
Режиссер Савва Савельев и сценарист Евгения Беркович сделали на основе этих писем спектакль-перформанс, который был показан в необычном месте — в шатре, установленном посреди клубных домов ЖК «Снегири-ЭКО». Виды природы из окон «Снегирей» отвечают идее, которой следовали создатели жилищного комплекса — загородный стиль жизни посреди городской суеты. Эту идею взяли за основу и создатели декораций к спектаклю: шатер украсили яркими осенними растениями, собранными прямо здесь, за калиткой, на берегу Мосфильмовского пруда, а на сцене установили два письменных стола с уютно горящими зелеными лампами. На столах актеров ждал ворох исписанных ими же страниц.
Под звуки саксофона гости постепенно подтянулись к сцене, и первым к ним вышел Анатолий Белый. «Скажите, кто ваш любимый певец или любимая певица? Какую его или ее песню вы напеваете, когда у вас хорошее настроение?» — обратился он к залу. Прозвучали несколько имен, одна девушка из средних рядов громко произнесла: «Цой!» Анатолий улыбнулся. Цой стал голосом нескольких поколений, и именно этот голос повлиял на решение Белого бросить авиационный институт и стать актером. Письмо счастья, адресованное Цою, Белый начал так: «Привет, Витя… Нет, конечно, не так. Здравствуйте, Виктор Робертович. Возможно, вы удивитесь, но однажды вы сделали меня счастливым. Хотя чему тут удивляться? Уверен, если бы все, чью жизнь вы изменили, написали вам письма, из них можно было бы выложить дорогу от Тольятти до вашей питерской кочегарки…»