Между шведским молотом и мурманской наковальней. Тест-драйв обновленного Volvo XC 90 на берегу Баренцева моря
Мурманск и его окрестности — идеальный полигон для теста кроссовера. Оценить ходовые качества автомобиля можно со всех сторон: придуманное Volvo путешествие проходило по трассе «Кола», а затем по бездорожью к берегу Баренцева моря. Но обо всем по порядку.
Начну с внешнего вида обновленного XC 90. Экстерьер автомобиля изменился не сильно, при этом кроссовер выглядит очень современно, не верится, что первые экземпляры этого поколения сошли с конвейера почти пять лет назад. Шведские дизайнеры поменяли решетку радиатора: ее вертикальные прутья теперь вогнуты в сторону двигателя, плюс слегка изменилась форма бамперов. Кроме того, теперь доступны колеса с новым дизайном, три цвета кузова и тканевый салон с шерстяной обивкой. В передней оптике по-прежнему легко заметить светодиодный Т-образный элемент, который в Volvo нарекли «Мьельниром». Это название молота, принадлежавшего скандинавскому богу Тору. Внутри — без заметных изменений, разве что теперь к машине можно подключить не только iPhone, но и смартфоны на базе Android — появилась поддержка Android Auto.
Началась наша экспедиция в Мурманске. Дороги в городе ужасные: сплошные ямы, а в некоторых местах полное отсутствие какой-либо разметки. Все меняется, когда выезжаешь за пределы города и начинается идеально гладкое покрытие. Трасса «Кола», идущая в сторону норвежского Киркенеса, — мечта для фотографа, да и просто любителя северной природы. Сначала — высокие ели, а потом — туманная тундра с низкой красно-зеленой растительностью. Здесь очень много памятников советским солдатам, защищавшим эту землю в 1941 году. Соблазн остановиться и сделать пару памятных кадров слишком велик, от дороги отвлекаешься постоянно.
Это идеальные условия, чтобы протестировать электронных «помощников» обновленного кроссовера. Их список в этом году пополнился системой Oncoming Lane Mitigation, которая на скорости от 60 до 140 километров в час держит машину в полосе, предотвращая выезд на встречку. Проверено. Работает. Плюс в XC 90 есть Pilot Assist второго поколения. Нажимаешь на кнопку, и автомобиль начинает самостоятельно контролировать дистанцию и подруливать на поворотах. Очень удобно, но к этой «фишке» нужно привыкать. В самом Volvo говорят, что для этого достаточно проехать всего несколько километров. Но это все индивидуально. Лично я не решился отпустить руль и через час езды. Как ведет себя XC 90 на дороге? Так, как и должен вести себя Volvo. Мягко, а когда надо — мощно. Двигатели в обновленном кроссовере все те же — на российский рынок завезли бензиновые T5 (249 л. с.) и T6 (320 л. с.), а также дизельную версию D5 (235 л. с.).
Скоро экспедиция Volvo съезжает с почти идеальной «Колы» на грунтовку в сторону Баренцева моря. Российские мобильные операторы тут уже не работают. Местные говорят, что связь специально глушат военные и пограничники. Им охотно веришь, потому что даже запустить дрон у журналистов толком не получается — летающий гаджет отказывается взлетать. Но, видимо, помехи не мешают навигационной системе XC 90. Она четко показывает проложенный маршрут, несмотря на отсутствие сигнала.
Не сдается и сам кроссовер, который в таких условиях проходит проверку на свою «внедорожность», потому что грунтовая дорога заканчивается и начинаются настоящие дикие тропы. Приходится не только включить режим Off road, который приподнимает машину до 267 миллиметров (обычный дорожный просвет — 237 миллиметров), но и выходить из машины, чтобы заложить камнями самые глубокие ямы. Эти препятствия мы преодолеваем при помощи инструкторов, которые дают по рации команды: «Тихонечко вперед, чуть левее, облизываем эти углы!» В этот момент экспедиция Volvo ловит на себе удивленные взгляды немногочисленных встречных водителей, которые решились поехать в горы только на «прокаченных» японских внедорожниках с улучшенной подвеской.